🔥 Росія привласнила історію Київської Русі: Історична правда в деталях

  • Am Vor year

    Історична правдаІсторична правда

    🔔Підписатись на канал: bit.ly/3nlcimv

    Україна - окраїна російських земель. Українці і росіяни - «братні народи». А українська мова - діалект російської. Як створювали імперські міфи? Як Московія стала Росією? Чи все руське є російським?

    Ведучий: Вахтанг Кіпіані
    Герой програми: кандидат історичних наук Кирило Галушко

Прибудинкова Територія
Прибудинкова Територія

Коли про цю проблему говорять вже на такому рівні, то впевнений, що стаємо на крок ближче до її вирішення.

Vor year
Богдан Стоцкий
Богдан Стоцкий

@Tamara Makuts жители ЛНР и ДНР нас просили. А что? Вы же не были против того, что ваша армия их убивает. Теперь вмешалась Россия, так как за 8 лет вы так и не сумели остановить войну на Донбассе, и не выполнили минские соглашения. И жителей Крыма вы от воды отрезали, что являлось попыткой геноцида мирного населения. Это было ваше решение, а не наше.

Vor 3 Monate
Tamara Makuts
Tamara Makuts

@Antonina Valetova - а це вже вирішить народ України і ніхто інший !!!

Vor 3 Monate
Tamara Makuts
Tamara Makuts

@Богдан Стоцкий - ніколи не кажи ніколи, ОКУПАНТ !!!

Vor 3 Monate
Tamara Makuts
Tamara Makuts

@Богдан Стоцкий - а хто вас просив спасати ?!?! Ви всіх "спасали" примусово, не питаючи... чи хтось хотів цього? Мабуть ні !!! Так що ці байки про "спасителів-гнобителів" лишіть собі, ще подяки очікують бестії дикі.

Vor 3 Monate
Богдан Стоцкий
Богдан Стоцкий

@Дмитрий Калашник себе верните название "Дiкое поле", которым вы были до России, то есть пустыней без городов - туда вам и дорога.

Vor 3 Monate
Karina Voronova
Karina Voronova

В мені аж все горить від тої несправедливості, а ще більше від тої нашої необізнаності. Велике діло робите, Хай Бог помагає!

Vor year
Aleksandr Stepanov
Aleksandr Stepanov

@Daniela Kotova А еще потом покорили, открыли новые земли, например, Упал, Сибирь и весь дальний восток. И именно поэтому Россия великая Держава. Которая и вас, кстати, создала на свою голову. Вам бы спасибо сказать, а не тяфкать

Vor 20 Tage
Aleksandr Stepanov
Aleksandr Stepanov

@Daniela Kotova если вы имеете ввиду Российская Федерация, то в 1991. А если копнуть дальше- то в 862 году рюриковичи пришли править в Новгород, а в те времена именно наличие династии определяло государственность. Российская империя появилась при Петре1

Vor 20 Tage
Daniela Kotova
Daniela Kotova

@Aleksandr Stepanov а государство Россия? 🤡

Vor 20 Tage
Володимир Гук
Володимир Гук

Потрібно назву Русь легалізувати як це зробили з нашим борщем! Бо Московія і наш борщ тоже хотіла забрати собі!🤔

Vor year
Алла Мишуровская
Алла Мишуровская

Нет уж !!! Борщ наш! Пусть едят своё щи да кашу...один мужик сказал, что щи - это то, что осталось после мытья кастрюли от нашего борща)) так колоритьненько)

Vor Monat
Делай — раз!
Делай — раз!

@Алла Обрусєлая. 😆

Vor 3 Monate
Алла
Алла

@Делай — раз! вообщем учи китайский.

Vor 3 Monate
Алла
Алла

@Делай — раз! а ты на немецком, хотя для рашистского нациста наверное на монгольском самое то. Опять же Монголию обижать.

Vor 3 Monate
Делай — раз!
Делай — раз!

@Алла На мойве пиши δⲗяⲇиⲏα.

Vor 3 Monate
Nickolay Krokhmal
Nickolay Krokhmal

Коли, нарешті, український народ схаменеться та відновить свою велич та велич держави

Vor year
Лариса Кляпчук
Лариса Кляпчук

та да , останні два місяці тому підтвердженя, хто віковічний загарбник, а хто героїчно виборюе свою свободу!@Иван Сидоров

Vor 3 Monate
Наталия Фесенко
Наталия Фесенко

@Antonina Valetova все страны Европы и мира знают кто такие русычи, русыны, роксоланы, украинцы - так нас называли другие народы. Во всех архивах, историях других стран есть згадки о Московии и Руси, о двух совершенно разных странах. И ничего доказывать кому-то не нужно. Все знают правду, кроме московитов. Жаль народы, которые проживают на территории сучасной Московии, которых лишили право называться теми, кто они есть. Они не знают своей истории, забыли свой язык. Только недавно узнала о Мордовии. И как мордовцы гордятся Ермаком, который завоевал Сибирь и своими предками. И все чаще слышу, как называют себя люди в России мордвинами. Не знаю кого больше жаль. Тех, кого обокрали, украв у них название страны, мову, азбуку или тех кому навязали историю и мову другого государства и запретили их язык, по желанию немки Екатерины II. Почему - то мордвинов жаль больше. Но верю, что народы Московии отвоюют свою независимость. Им есть чем гордиться: историей, традициями, героями. Сейчас вышел новый фильм про летчика Михаила Девятаева - мордвина. Он был мордвином, так он себя назвал в последнем интервью. Не русским, русычем или украинцем, а мордвином.

Vor year
Antonina Valetova
Antonina Valetova

А какой вариант названия страны и ее граждан вы внесли бы в Конституцию Украины, подчёркивая неразрывную связь с Русью? И как это будет написано на языках Европы? Ответьте, пожалуйста

Vor year
DFR SYR
DFR SYR

🙉🙊🙈На жаль більшість українців знаючи, що у 1775 році цариця Катерина Друга знищила українське козацтво вбачаючи загрозу для Московії, усе інше можна сприймати за правду? А напис у книжках Тараса Шевченка за 1844 рік в кутку видавництво "г.Москва" вас не спантеличує? Вже 700 років вбиває північний ворог Україну, а початок був 14-го століття під час царювання Івана Каліти. Після вбивства більшовиками царя Миколи Другого була вчергове змінена мова створенням нового «Букваря». *Укрмова=язык большевиков:* літера=буква, літераль=букварь, літерально=буквально, літеральний=буквальный, зоря=свет, Зоряна=Светлана, зористий=светлый, зоряний=световой, зорефор=светофор, зоредіодний=светодиодный, зоредіод=светодиод, зорелець=светильник, підзориця=подсветка, зоріючий=светящий, зорлина=фотография, озорювач=осветитель, озорлець=осветлитель, озорювати=освещать, озоріти=осветить, зазоріти=засветить, озорюваність=освещённость, озорювання=освещение, озорення=осветление, озорений=осветлённый, прозорений=просветлённый, прозорено=просветлённо, назоріти=насветить, визорюватися=высвечиваться, визорітися=высветиться, визорюваний=высвеченный, визорювання=высвечивание, визорення=высветление, визорлятися=высветляться, визорлюватися=высветливаться, визорлювання=высветливание, визорлитися=высветлиться, зоряниця=рассвет ("світанок"=світ танок=мир хоровод), вдозорі=на рассвете, *світ=мир, світлий=мирный, світло=мирно,* освітлення=умиротворение, освітлений=умиротворённый, освітлити=умиротворить, освітленість=умиротворённость, освітлювати=умиротворять, освітлюватися=умиротворяться, освітлювальний=умиротворяющий, світотворець=миротворец, балакун=говорун, балакуха=говорунья, балакати=говорить, балакає=говорит, балакаючий=говорящий, балакливий=говорливый, балакливість=говорливость, балачки=разговоры, розбалакатися=разговориться, розбалакувати=разговаривать, забалакувати=заговаривать, забалакати=заговорить, пробалакати=проговорить, пробалакувати=проговаривать, триндикати=трындеть, теревенити=вздорить, патякати=балаболить, базікати=болтать, припинити=перестать, родина=семья, родинний=семейный, сім'я=семя, сім'ячастинний=семядольный, сім'ячастина=семядоля, сім'явипорскування=семявыплёскивание, сім'явиверження=семяизвержение, галас=шум, галасувати=шуметь, галасування=шумиха, лихо=беда, лихий=бедный, лиходій=бедокур, лиходійка=бедокурка, журба=печаль, журливий=печальный, журитися=печалиться, сум=грусть, сумний=грустный, сумувати=грустить, смута=горе, смуток=горесть, смутний=горестный, смутковий=горемычный, смуткувати=горевать, смутитися=горюниться, смутність=горестность, оминець=обходчик, розбеста=разврат, розбещувати=развращать, розбестити=развратить, розбещений=развращённый, розбещеність=развращённость, розбещення=развращение, розбестний=развратный, погукаючий=зазывающий, збочений=свёрнутый, збочити=свернуть, збочувати=сворачивать, згорнути=сгрести, згорнений=сгребённый, згорнутий=сгрёбаный, згорнуто=сгрёбано, зворушувальний=сотрясающий, розворушений=растрясённый, розворушення=растрясение, розворушувати=растрясать, розворушити=растрясти, поворушений=потрясённый, поворушення=потрясение, поворушувати=потрясать, поворушити=потрясти, заворушення=сотрясение, зворушений=сотрясённый, зворушуватися=сотрясаться, зворушуйтесь=сотрясайтесь, зворушити=сотрясти, зозуля=дятел, куковиця=кукушка, кепсько=плохо, кепський=плохой, талан=удача, таланний=удачный, таланно=удачно, таланливий=удачливый, вдача=характер, вдачний/вдачливий=характерный, тривкий=прочный, тривкість=прочность, дебелий=крупный, ловкий=симпатичный, ловко=симпатично, спритний=ловкий, спритно=ловко, цупкий=стойкий, цупко=стойко, цупкість=стойкость, пороша=пыль, порошина=пылина, порошинка=пылинка, порошиночка=пылиночка, порошити=пылить, порошозбірка=пылесборник, ковтати=глотать, ковтнути=глотнуть, мряка=брезг, мжичка=морось, коло=круг, коловий=круговой, кольний=круглый, окольний=округлый, околювати=округлять, околення=округление, окіл=округ, околи=округа, окільний=окружной, окільність=окружность, жевра=тлен, жевріти=тлеть, жевріння=тление, жевріючий=тлеющий, жеврілий=тленный, жеврілість=тленность, дідько=чёрт, дідьковий=чёртовый, чорт=кручь, чорторий=крученый, бруд=грязь, брудний=грязный.

Vor year
Hwitaz Bero
Hwitaz Bero

Галушко чітко все по поличках розкладає. Цікаво слухати, як історія постійно себе повторює у різних інтерпретаціях. Сучасна історія — черговий цикл давньої історії.

Vor year
Роман
Роман

Что только пропаганда не расскажет

Vor 3 Monate
FirstName LastName
FirstName LastName

👉🏻 *Все знают, и это доказали украинские учёные, что украинский язык принесен на землю специальным украинским богом Даждьбогом с Венеры.* Вы можете легко найти эти видео на YouTube по названиям: *"Украинский язык принесен Даждьбогом с Венеры"* , *"Великодержавнi Украинские маразмы AVI"* P.S. Надеюсь Вы не будете задавать вопрос "Кто выкопал Черное море"? Ответ же очевидный. И это тоже доказали украинские учёные!

Vor year
Antonina Valetova
Antonina Valetova

@Rod Jarrow Итак, в Конституции ваше государство будет именоваться Русь, а жители русичами, русинами - как? А греческое название страны Россия будет звучать в других языках аналогично теперешнему. Таким образом, получаем две России. Потому что ни РФ, ни русские от своего самоназвания не отрекутся.

Vor year
Rod Jarrow
Rod Jarrow

@Antonina Valetova При том историческом факте, что Россия - это Византийское Крёстное имя Руси...Упс! А, значит имя Украины данное ей по Крещению от 988 года.К слову: Крестное им не меняют и отрекаются от своего Кретсного имени только Иуды

Vor year
Antonina Valetova
Antonina Valetova

А как бы вы сами ответили на фундаментальный вопрос ведущего на который эксперт не ответил? Какое название страны и ее граждан должно быть в Конституции, чтобы подчеркнуть свою неразрывную связь с Русью?

Vor year
Павел Ангел
Павел Ангел

Спасибо! 👍🇺🇦 Надо освободить от орды Украину и восстановить в границах Руси. Дать свободу Приднестровью, Кавказу и мокшанским народам Курилы Японии. И будет Слава 🇺🇦👍🙌 Украине! И никакой раши! 🙏Аминь 🙏👍

Vor 4 Monate
Nika HB
Nika HB

Спробуйте інтегрувати англійські субтитри аби контент не тільки українці могли дивитися.

Vor year
FirstName LastName
FirstName LastName

👉🏻 *Все знают, и это доказали украинские учёные, что украинский язык принесен на землю специальным украинским богом Даждьбогом с Венеры.* Вы можете легко найти эти видео на YouTube по названиям: *"Украинский язык принесен Даждьбогом с Венеры"* , *"Великодержавнi Украинские маразмы AVI"* P.S. Надеюсь Вы не будете задавать вопрос "Кто выкопал Черное море"? Ответ же очевидный. И это тоже доказали украинские учёные!

Vor year
Ilona Olschewska
Ilona Olschewska

Так! Саме англійською мовою, будь ласка!

Vor year
Antonina Valetova
Antonina Valetova

@Pink Fox Ну, даже если для сокращения названия государство писалось Московия? И что? Подданные царя Всея Руси, великого князя

Vor year
Великоросс
Великоросс

@Pink Fox государство Москва конечно было лишь в твоей холове ,может ты мне еще про государство Киев расскажешь с его киевитами ? Я не собираюсь смотреть твои фантазии .Мне ничего не надо изучать ибо я историю учу не по методичкам украинсого телевизора ..Поэтому ты киевит из Киевии несешь шизофрению .

Vor year
Саня Перевалов
Саня Перевалов

Русь - це Україна. І чим дальше від совка, тим голосніші будуть ці слова

Vor year
Rod Jarrow
Rod Jarrow

@Виктор Луценко О русских, вашему евро-невежеству учите наизусть национальный титул всех казацких запорожских гетманов от Ружинского до Хмельницкого - гетман Русский, иного никогда не было на сечи! Упоминание этого титула найдешь в поздравительной королевской грамоте за 1576 год польско-литовского короля Стефана Батори по случаю победы запорожцев над османами.

Vor year
Rod Jarrow
Rod Jarrow

@Kreyda_Gibson Ликбез про "кольори Русі" - вашему невежеству и жовто-блакитной лапше на ушах: Зайдите на страницу украинской википедии "Анжуйська династія" - на страничке справа в окне герб и жовто-блакитные кольори этой французской династии королей католиков, которые к Православно Руси не имеют ни какого отношения кроме оккупационного! Однако, чьи цвета лапшой на уши сегодня навешали наших лохам в Украине, та самая Анжуйская династия, которая еще в 1370 оккупировали Львов и Русь Червоную (ВНИМАНИЕ: Червоную - а не жовто-блакитную!) После чего по договору с Польшей Людовик Анжуйский в качестве приданного к свадьбе (как стадо баранов) дарит Львов и Русь Червоную своей дочери Ядвиге Анжуйской будущей королеве Польши.... Упс! Вот так банально стадом свадебных баранов Львов и Русь Червоная на несколько столетий попала в польскую оккупацию...при этом стадо баранов, и до наших дней, так этим стадом баранов и осталось потому что и сегодня марширует по улицам Львова с гербом оккупантов Руси Червоной династии Анжу (желтый лев на синем фоне) чьи оккупационные для Руси желто-синие цвета снова в наши дни флагом навешали на уши нашим невежественным лохам ! - Ликбез по истории.

Vor year
Kreyda_Gibson
Kreyda_Gibson

@Rod Jarrow скажу так, жовто блакитні кольори це кольори русі. Тому коли ви так кажете то видаєте себе як неукоаїнця. Українець такого не скаже

Vor year
Rod Jarrow
Rod Jarrow

@Kreyda_Gibson Нажаль вам навiшали жовто-блакитну локшину на вуха... Тому що Україна має лише одне походження - Руське! Вiд часу Хрещення Русi ! (а, нi Хрещення України!) А, от кому i для чого знадобилося Русь переписати в Україну - питання дуже цiкаве...?! 2) Щодо носіїв української мови, більша половина населення України не є носієм української мови, так само і ви, бо я це бачу за вашою російськомовною морфологією...Упс! Поэтому прекращайте корчить из себя жовто-блакитный цирк! Потому что я родом из николаевской области, где, также как в херсонской и одесской области "українська мова" увы иноземная изначально..

Vor year
Наталія Гладиш
Наталія Гладиш

Надзвичайно важлива тема. Нам треба повністю відділити наше від чужинського. Дякую, пане Вахтангу.

Vor year
сat Marichka
сat Marichka

Кремль, Таганка, Арбат, Китай-город, Малая и Большая Ордынка,...... ,Измайлово, Шереметьево, Басманная, Татарская Слобода, Татарские переулки........ и сотни сотни татарских названий и улиц Москвы. ..

Vor year
Dmitriy Romanyuk
Dmitriy Romanyuk

это именно то, что необходимо знать о захвативших этот город

Vor year
воєнBond 2
воєнBond 2

Підписався, лайк, рухаємося у відстоюванні історичної правди далі ! Дякую.

Vor year
Люба Демяник
Люба Демяник

Всьому народов укра1ни потрiбно все свое забрать у рашист1в, ато вони соб1 присвоили все, що могли.

Vor 2 Monate
Вадим Шишков
Вадим Шишков

Нужно нашим учёным собрать все моменты фальсификации истории,и каким то образом,не знаю как,может,собрать международную конференцию из историков!Показать миру всю подлость Московии,и потребовать,называть вещи своими именами,Московию-Московией,а не Россией!Они к Руси,как геморой к гонорару!😄👍

Vor year
Ksusha Vit
Ksusha Vit

Дякуємо за вашу працю! Звичайно вподобайка!👍

Vor year
Ana O.
Ana O.

Дякую за неймовірно цікаве відео! Будь ласка, зробіть випуск про Карпатську Україну. Дуже хочеться, аби більше людей дізналося про спробу утворити незалежну українську державу саме на Закарпатті.

Vor year
Iryna Yılmaz
Iryna Yılmaz

А я дуже прошу відео про східну Україну, щоб де хто усвідомив з відки ми пішли

Vor 3 Monate
Rhino List
Rhino List

Дякую вам, наразі дуже важливо розуміти такі історичні зміни. Україна переможе💙💛

Vor 3 Monate
Elena Sinelnik
Elena Sinelnik

Полностью согласна, я за историческую справедливость! Русь-Украина!

Vor year
Нина Климушина
Нина Климушина

@Богдан Стоцкий давайте немного вас поправлю- война началась на Донбассе с убийства мирных жителей Россией. Зашли с територии России наемники с военной техникой, которые открыли огонь по украинским военным. В результате чего тысячи жертв среди мирного населения

Vor 21 Tag
Богдан Стоцкий
Богдан Стоцкий

@Нина Климушина давайте вспомним историю войн. Первая Мировая война, унесшая миллионы жизней, началась с убийства всего двух человек - Австрийского герцога Франца-Фердинанда и его жены. А ваша война началась с убийства тысяч жителей Донбасса украинскими обстрелами. Примеры яркие. Тогда в 20 веке всего из-за двух человек началась мировая, а тут Россия долго-долго терпела, ждала что вы одумаетесь и перестанете конфликтовать с Донбассом, и допустила гибель более 3 тысяч человек - это ли не повод.

Vor 21 Tag
Богдан Стоцкий
Богдан Стоцкий

@Нина Климушина Путин не лезет, а приходит на помощь. например, в Сирию его пригласило официальное правительство Сирии, чтобы победить Игил. Вы против победы над Игилом? А Украина сама довела ситуацию до того, что Россия была вынуждена признать независимость ЛНР и ДНР, и заключить с ними соглашение о совместной обороне. Потому что нельзя безнаказанно убивать там людей, вам сто раз про это говорили, но вы не понимаете.

Vor 21 Tag
Богдан Стоцкий
Богдан Стоцкий

@Нина Климушина хватит нести ерунду, никто никогда не лез под предлогом языка. Притеснения языка стали причиной сепаратизма. Сепаратизм и ущемление прав человека привели к конфликту на Донбассе и к выходу Крыма. А Россия приняла Крым, для которого неприемлемо подчиняться незаконно и русофобской власти. И Россия поддержала Донбасс, который боролся за свои права. Если бы Украина дала Донбассу все элементарные права, в том числе право на язык, то никакого сепаратизма там бы никогда не появилось. Как вы этого не поймёте? Постарайтесь отключить эмоции, и здраво рассудить. Есть ли еще в мире хоть одна страна, где не признан официально язык половины населения? В России приняты десятки региональных языков официально. В Европе тоже. Почему Украина так не может? Почему вы не можете быть правдивы с самими собой, и признать что для харьковчан, киевлян и одесситов русский язык всегда был родным? От вас что, убудет, если вы признаете правду? Вы так боитесь правды, что готовы воевать за отстаивание лжи?

Vor 21 Tag
Нина Климушина
Нина Климушина

@Богдан Стоцкий про обострение конфликта- спросите у своего Путина, зачем он полез в чужую страну и не одну. Россия сейчас синоним терроризма. Скажите ему спасибо

Vor 21 Tag
Leonid Avkhimenko
Leonid Avkhimenko

Щира подяка Вам за працю і правду ! Слава Україні !

Vor year
Маша Сурак
Маша Сурак

💙💛

Vor year
Maryna Svintozelska
Maryna Svintozelska

Я думаю це чудово, що ви розповідаєте нам, самим українцям, про те ким ми є. Привіт каналу Ім. Т. Г. Шевченко ;)

Vor year
ikar
ikar

Дякую за вашу працю з відновлення національної ідентичності.

Vor year
Yuriy Shporlyuk
Yuriy Shporlyuk

Шкода що немає англійських субтитрів. Скинув би відео західним друзям - вони дуже цікавляться, хто ми та звідки

Vor year
Vitaliy Galganets
Vitaliy Galganets

Це точно, причому всюди потрібно поширювати правду, по всьому світові. Русь - українська держава. Московити вкрали Русь, не маючи ніякого відношення до цієї держави. Після Русі з 1253 було Королівство Руське. Теж незалежна держава, що й доведено історичними документами. Московія як улус Золотої Орди був створений в 1277. Москва вперше згадується у 1272 і був заснований ординським ханом Менгу-Тимур. І так угро-фінська Росія поширилась з Московії. Росіяни НЕ є правонаступниками Новгорода, Пскова та Смоленська, які були колонією Русі.

Vor year
Олена Бабич
Олена Бабич

Те що Ви робите,сьогодні нам потрібно як вода та кисень.Велике Вам ДЯКУЮ.

Vor year
Вук І
Вук І

московію варто позначати московією,як у діловодстві,так і на мапі

Vor year
Li Traviani
Li Traviani

@Делай — раз! Погано стараєшся. До твого відома, теля - миле, невинне та ніжне створіння, яке не коїть зла, щипає травичку, пахне молочком, і любить ласку. І українська - гарна, солов’їна мова, є ніжною, співочою. Але оволодіти нею дано далеко не усім, а особливо тим, хто не розуміє, в чому різниця між «полуницею» та «паляницею». Пока не пізно, схаменись і перестань робити те, що ти робиш. Бо рано чи пізно ти будеш за це покараний, і не людьми. По совісті та вчинкам тебе судити будуть.

Vor 3 Monate
Делай — раз!
Делай — раз!

@Li Traviani Треба спілкуватися на телячому рідному наріччі, тобто мовою.

Vor 3 Monate
Li Traviani
Li Traviani

@Делай — раз! смысл в том, что ты врешь, и мы оба знаем это) А это главное. И лучше от этого ты (как и выбранная тобою страна) не становишься. Можешь, конечно, питать от этого кое-какие иллюзии, но простую истину ты не изменишь. Ты есть тот, кто ты есть. Примите вы уже это, и примите свои настоящие корни, примиритесь с собой. А то вас метает из крайности в крайность, от иллюзии к очередной иллюзии, от одной страны/народа, к другому. И это происходит на регулярной основе. Наступаете на одни и те же грабли без конца. Пора прекращать и браться за ум. Живите себе спокойно, не придумывая врагов, не испытывайте нездорового голода к чужим землям, а сконцентрируйтесь на том, чтобы стать кем-то, навести у себя порядок, дать людям нормальную, достойную жизнь, чтобы у них не возникало желания украсть стиралку, духи, шины и ноутбук, потому что их страна не даёт им возможности на нормальное существование, а в результате толкает их так низко, откуда сложно выбраться. И запомни - правды как и света, тьме никогда не заглушить, сколько бы усилий вы не прикладывали, как бы не старались унизить, подавить, погасить.

Vor 3 Monate
Li Traviani
Li Traviani

@Русский Мир а что это ты выдал дважды одно и то же под разными именами, бот? Хоть явно так не палился бы! Проверяй, из какой аккаунта заходишь! Тебе деньги платят за правдоподобность, а не косячность!

Vor 3 Monate
Li Traviani
Li Traviani

@Великоросс запомни, «сребро» и «злато» устаревшее значение древне руських, а не русских слов. Никогда не задумывался, а чего это вдруг «руський» стал «русским», «Русь» якобы «Россией», а «русины или русичи» «россиянами», нет? Зачем добавлять лишнюю «с» и видоизменять название, если все же чёрным по белому - Россия значит Русь? Я тебе подкину идею для размышления: Gucci против Guci, Versace против Versache, Addidas против Abbibas и многие другие. Я подсказывать не буду, ты должен подумать сам, почему компании/лица, создающие подделки (и качественные порой), не идут до конца и не решаются вещи назвать именами вещей, с которых снята была копия. И я не понимаю, как тебя учили в школе и университете. Главная цель была - зазубрите то, что Вам дают и не подвергайте сомнению? А как же любопытство и аналитика? Признак ума как раз в этом и заключается - доверять, но проверять, всегда быть голодным ко знаниям, и постоянно взвешивать и анализировать. Преподаватели и учителя выдавали Вам готовый материал? Никогда не останавливались перед каким-то фактом и не говорили: думайте! почему это произошло? каковы причины могут быть? мне требуются ваши мысли? То есть, хочешь сказать, вас «мыслить» не учили. Пункт один: «Вождь всегда прав». Пункт два: «Если ты сомневаешься, смотри пункт один - вождь всегда прав»?

Vor 3 Monate
Володимир Трушковський
Володимир Трушковський

Дуже цікаво розповідають

Vor year
Rod Jarrow
Rod Jarrow

В голлiвудi так звжди цікаво локшину на вуха вiшають вiслюкам...!

Vor year
Spica
Spica

Вахтанже, щира подяка від всієї родини за потрібні та актуальні передачі! Удачі Вам, процвітання, визнання, щастя, здоров'я!

Vor year
Анатолий Сидоренко
Анатолий Сидоренко

Интересное обсуждение! Спасибо большое! Грамотные вопросы. Ответы тоже понравились

Vor year
Семён Ткачук
Семён Ткачук

Спасибо

Vor year
Сергей Луганский
Сергей Луганский

Дуже гарний проект, хотілось би ще побачити продовження про нашу справжню історію а не про ту яку вигадали і переписали московити

Vor year
Евгений Челноков
Евгений Челноков

Огромнейший респект Вахтангу га его книгу.

Vor year
Anton Rusinov
Anton Rusinov

Цікаво було б так само дізнатися як навчають наших інших сусідів про Україну - поляків, наприклад

Vor year
Мarchela Мozhyna
Мarchela Мozhyna

Дякую! Дуже важлива тема

Vor year
Anastas!ia Gavryliuk
Anastas!ia Gavryliuk

Для мене зі школи (1990-х) Україна - Русь, тобто її природній і єдиний нащадок (дякуючи роботі Грушевського і моїм учителям історії). І Росія тут ні до чого. Дякую за роботу!

Vor year
Halyna Marunyak
Halyna Marunyak

@Сергій 👍👍

Vor 5 Monate
Antonina Valetova
Antonina Valetova

Скажите, уважаемый, а какое название страны и ее граждан вы предлагаете внести в Конституцию, подчёркивая неразрывную связь с Русью? И как это будет написано на основных языках Европы?

Vor year
Pink Fox
Pink Fox

@Møstur Møsturić что нибудь вам скину когда время будет. Раз самому лень искать

Vor year
Pink Fox
Pink Fox

@Møstur Møsturić почему англоязычные? И про ссылки на источники в первый раз пишете.

Vor year
Андрій Україна
Андрій Україна

Київська Русь це термін Москви. Була просто Русь з центром в Києві.

Vor year
Iryna Yılmaz
Iryna Yılmaz

Для начала, ниже пишущие "историки", прочтите хотя бы свою русскую википедию "великое княжество Московское", потом пообщаемся кто Русь а кто Россия

Vor 2 Monate
Великоросс
Великоросс

@Yuliya Buts 1863г. Этнографический атлас западно-русских губерний и соседних областей сост. Р. Ф. Эркертом Этнографический Атлас Западно-Русских губерний - 1863 год Аууу ты где украинский народ ??? .Но вот что интересно что на этих картах , РУССКИЕ есть на что даже указывает в названии карты Русские губернии

Vor 3 Monate
Yuliya Buts
Yuliya Buts

Ops...А де рузззькі?А ще не придумали... :)

Vor 3 Monate
АНДРІЙ Бухвал
АНДРІЙ Бухвал

Дякую ведучому і авторам проекту! Дуже цікаво і пізнавально. Підтримую затвердження назви Україна-Русь або Русь-Україна на законодавчому рівні...

Vor year
Ilya Kovalchuk
Ilya Kovalchuk

@Antonina Valetova название граждан Русини!!!!на английском ruthenians...

Vor year
Antonina Valetova
Antonina Valetova

Понятно, в Конституции будет название страны Русь или Киевская Русь. А название граждан? А как будут эти названия звучать на главных языках Европы и на славянских языках?

Vor year
Gff Gffcvvv
Gff Gffcvvv

Та хули тут изьясняться - Киевская Русь!... ..

Vor year
Jatoj Tschogreblurve
Jatoj Tschogreblurve

Щиро дякую! Дуже цікаво та інформативно!

Vor year
Irena F
Irena F

Дякую Вахтанге Вам і Вашій команді за вашу роботу.

Vor year
elitE1kk
elitE1kk

Лик времени, который мы сейчас видим (2021 год) идет от конца Константинопольской эры, и был введен только с 1700 год Петром 1. Раньше считали от рождества Христова (7568 лет назад). Европа ввела новый лик времени на 40 лет раньше. У цих некчем нема ніякої історії, все почалося в Києві.

Vor year
Анна Хоменко
Анна Хоменко

Вельми вдячна за таке корисне та пізнавальне інтерв'ю!

Vor year
Rod Jarrow
Rod Jarrow

Пізнавальна брехня? Це щось нове! ха! ха! ха! Цiкаво, яку нову брехню ви пізнали....? ха ха ха!

Vor year
Ollllena
Ollllena

Завжди рада послухати Кирила, дуже цікаво!

Vor year
Svitlana Urbanska
Svitlana Urbanska

Дуже цікаво! Було б гарно зробити субтитри англійською - готова самостійно з цим допомогти!

Vor year
Anna Riabokon
Anna Riabokon

Булл б супер

Vor 6 Monate
Космос Циолковского
Космос Циолковского

Просто та зрозуміло, та ще й обгрунтовано.

Vor year
Юрий Анисимов
Юрий Анисимов

Пане Кіпіані, дякую за просвітницьку роботу!

Vor year
Лиля Рубан
Лиля Рубан

Дякуємо , що Ви кажите правду !!!

Vor year
mn6264481
mn6264481

Сподобався професійний підхід до зйомки.

Vor year
Неля Бажан
Неля Бажан

Знання історії, правдивої, не завжди приємної, розставлчє правильні Акценти у розумінні сьогодення. Дякую за вашу працю.

Vor year
Knighterror
Knighterror

Як завжди — чудово.

Vor year
Леонид Лавренов
Леонид Лавренов

"Історія СРСР" містила лакуни, через які не складався історичний процес. З цієї причини, не міг опанувати історію. Тепер все стає на свої місця.

Vor year
Ірина Пархоменко
Ірина Пархоменко

Дякую за Вашу роботу!

Vor year
OS
OS

Дякую за випуск, за інфо! Зробіть, будь ласка, нарізки і посилання на джерела, на праці гостя програми, щоб легше поширювати.

Vor year
Artem Vashkevych
Artem Vashkevych

Дуже було б цікаво побачити випуск про українську Холмщину та депортацію 1945-го

Vor year
Mariusz Lech
Mariusz Lech

Lepiej było by o Polskim Lwowie i Stanisławowie albo Tarnopolu ,Czyli Małopolsce wschodniej.

Vor year
Світлана 3017
Світлана 3017

Таке відео є на ютюб-каналі Історія без міфів

Vor year
Дід Дмитро
Дід Дмитро

Канал История Руси теж потужний !!!

Vor year
Катя Домненко
Катя Домненко

Велика подяка Вам за вашу значущу діяльність !!! Міцьного здоров'я Вам і наснаги !

Vor year
Катерина Задворна
Катерина Задворна

Дякую вам за такий крутий і цікавий проект !!!

Vor year
Кристина Яковлева
Кристина Яковлева

Дякую пане Вахтанг за історичну правду, здоровья Вам і натхнення доводити всім історичну правду, про нас самих.

Vor year
Real Life
Real Life

"Київська Русь " це термін Москви. Була просто Русь.

Vor year
Nata Nata
Nata Nata

@Делай — раз! надо писать не украйны, а Украины Великой и Достойной в противовес нам, ненаедающимся нищим «завоевателям». Не благодари 🙂

Vor year
Antonina Valetova
Antonina Valetova

Так много комментариев! Господа та панове! А как бы вы сами ответили на фундаментальный вопрос ведущего, на который эксперт не ответил? Какое название страны и ее граждан должно быть в Конституции, чтобы подчеркнуть свою неразрывную связь с Русью?

Vor year
Делай — раз!
Делай — раз!

@Галина Галина А до этого Московское государство? Тащи, невежда. _39. —1547 января 16. Чинъ венчанія на царство царя Іоанна Васильевича._ ... се от Бога ныне поставляешися и помазуешися и нарицаешися князь великій Иванъ Васильевичь, боговенчанный царь и самодержецъ *всеа великіа Росіа,* и да умножитъ Господь Богъ летъ царству твоему, и положитъ на главе твоей венецъ от камене честна, и даруетъ тебе длъготу дній, и вдастъ тебе Господь въ десници твоей скипетръ царствіа... Дополнения к актам историческим, собранные и изданные археографической комиссией https://swky.co/cYvT9D

Vor year
Vasiliy Futsur
Vasiliy Futsur

Так в чому проблема ? Треба просто повернути те що по праву нам належить на законодавчому рівні. Украіна -- Киівська Русь !

Vor year
Viktor Ihnatenko
Viktor Ihnatenko

Нереально круто, інформативно! Це ТОП!

Vor year
nepiravno
nepiravno

Дякую за Вашу працю!

Vor year
Vlad Alekseev
Vlad Alekseev

Велдяк, за добрий історичний контент ! :)

Vor year
Serhii Trofimov
Serhii Trofimov

Класний випуск. Дякую.

Vor year
Performing Our Silence
Performing Our Silence

Дуже радий, що натрапив на цей фільм!!! Кіпіані респект!

Vor year
С К
С К

Молодец, Вахтанг👍

Vor year
Max Kurko
Max Kurko

Дякую за історичну правду. Цікаво було б показати як монголи асимілювали московитів?

Vor year
Vitaliy Galganets
Vitaliy Galganets

Ні, то були тюрки, татари. Чингісхан же з Казахстану і його ім*я з казахської означає світлосяйний хан. Тим паче, що сам титул хан існував у Казахстані, а в Монголії такого титулу не існувало, там контайчі.

Vor year
Vassyl Zavgorodniy
Vassyl Zavgorodniy

Доречі: перекладач для московитів при спілкуванні з українцями потрібен і зараз в 2020 році! Маю власний досвід!

Vor year
Дмитро
Дмитро

Чудова програма, чудова тема, чудовий і цікавий доповідач. Дякую!

Vor year
Sergy Volodimirov
Sergy Volodimirov

Переклад программ(м'яко кажучи-не завадить) англiйською,нiмецькою,литовською,татарською мовами i у топ Youtube.Необхiдно ряд заходiв та просвiтницька робота на мiжнацiональних рiвнях у питаннях,пов'язаних iз минулим iсторичного ,етнiчного походження та становлення Держави.

Vor year
сat Marichka
сat Marichka

Народ не забываем ставить лайки, делать репосты, комментировать... 👋👋👋👍👍👍👍👍👍👍👍👍🇺🇦🇺🇦🇺🇦

Vor year
Прибудинкова Територія
Прибудинкова Територія

О, це класний чоловік, толково розповідає.

Vor year
Antonina Valetova
Antonina Valetova

Так много комментариев и комментаторов. Панове, а как бы вы сами ответили на вопрос ведущего, на который эксперт не ответил? Какое название страны и ее граждан вы внесли бы в Конституцию Украины подчёркивая неразрывную связь с Русью?

Vor year
Великоросс
Великоросс

@Александр Хлопицкий может ты под напор моих неоспоримых фактов и аргументов все таки согласишься , что на Руси не было никогда украинских князей , царей , королей . Если не согласен то назови хоть одного украинского князя , короля , царя !

Vor year
Великоросс
Великоросс

@Александр Хлопицкий ты можешь и дальше мне пересказывать свои свидомые хотелки и фантазии которые ты ничем не можешь даже доказать .Ты когда ответишь на вопрос : Когда ты мне назовешь хоть одного украинского князя . царя , короля или императора ?

Vor year
Davydko
Davydko

Дякую за видиво! Дуже цікаво.

Vor year
Ivan A
Ivan A

Дякую. Корисне відео на надзвичайно важливу тему. Чекаємо на нові випуски.

Vor year
Костянтин Гермаш
Костянтин Гермаш

Ох, якби ж то українська влада і Зеленський це все розуміли.

Vor year
Rod Jarrow
Rod Jarrow

Пояснення про будь-яку укранську владу - що це таке насправдi(?), починаючи з гасла, що Українці і росіяни «братні народи» або не «братні народи» - в чому лукавство цього гасла хозарьскої нацiї, яка в наш час керує Україною i робить такi брехливi гасла i таке брехливе кiно? - Так от справа в тому що українці - i є росіяни початково i завжди...! Українці - цє росіяни, початково, вiд Хрещення Русi 988 року! Тому що Росiя - це православне вiзантiйське Хресне ім'я Русi (України).Так от Хресне ім'я не змiнюють, так само в часи нової Хозарьської юдейскоївлади в Українi влади Зеленських, Коломойських..та iнших брехливих хазар в Українi

Vor year
Вова Боб
Вова Боб

@Степанида Климків Причём тут Монголия и Азия?

Vor year
Степанида Климків
Степанида Климків

Дякуємо наше молоде, розумне покоління. Не раша створила Україну. Будьмо Українцями завжди. Бог дасть вам розум, щастя, благодать. Тримаймося. Ми великі люди. Раша, це ненавидяща Монголія. Раша повністю Азія.

Vor year
Вязаная Вселенная Вики
Вязаная Вселенная Вики

Шикарный фильм. Вы просто мастадонты. Спасибо вам за ваш труд.

Vor 3 Monate
petryXA
petryXA

Было интересно. Спасибо за видео.

Vor year
Владислав Александрович
Владислав Александрович

Дякую за роботу) В топ

Vor year
УКРАЇНСЬКИЙ ТОП
УКРАЇНСЬКИЙ ТОП

Неймовірна робота! Як завжди на висоті!

Vor year
Mykyta Nikiforov
Mykyta Nikiforov

Завжди цікавило це питання, як повернути назву Русь. Більше говорити про це, треба ваші випуски по ТБ пускати) Дякую!

Vor year
Vitaliy Galganets
Vitaliy Galganets

@Делай — раз! , влаштовує, але Русь - це істинна ідентифікаційна назва Української держави. Ви, угро-фіни, можете теж замінити назву своєї держави на Московію.

Vor year
Делай — раз!
Делай — раз!

@Kateryna Wojtasik А что, украина уже не устраивает? ))

Vor year
Kateryna Wojtasik
Kateryna Wojtasik

@Олена Уманська боюся, що за нинішньої влади шансів на це немає. Добре, шо це питання є в публічній площині, можливо наступні покоління повернуть собі історичну справедливу назву.

Vor year
Олена Уманська
Олена Уманська

Як? Та дуже просто- ПРИЙНЯТИ ЦЮ НАЗВУ І ВСЕ!!! В КОНСТИТУЦІЇ, У ВСІХ ДОКУМЕНТАХ. І ХАЙ ХОЧ ЗАСТРЕЛЯТЬСЯ!!

Vor year
Teti Kik
Teti Kik

Дуже пізнавально, дякую 🙏

Vor year
Daria Daria
Daria Daria

455

Vor 2 Monate
Космос Циолковского
Космос Циолковского

Вахтанг, зробіть цикл Історичної правди з цим паном Галушко на теми, але більш заглиблено про історію України. Цікаво слухати про справжню історію від фахівця. Благаю.

Vor year
віктор мазуренко
віктор мазуренко

Дякую за позицію щодо України і нашої спадщини. Слава Нації!!!

Vor year
Марина Аль
Марина Аль

Дуже цікавий випуск. 👍

Vor year
Ich Will
Ich Will

Дякую!

Vor year
Ярослав Калуш
Ярослав Калуш

Супер,з мене лайк і ,підписка!:).

Vor year
Станіслав Сербін
Станіслав Сербін

Як завжди цікавий матеріал! Дякую!

Vor year
Size Size
Size Size

Дякую! Дуже цікаво!

Vor year
Юрій Пивоваренко
Юрій Пивоваренко

Дякую за цінне відео!

Vor year
KansaiGene
KansaiGene

This episode has to have an English dubbed version! 👍

Vor year
Eugen Lozovyi
Eugen Lozovyi

Дуже цікаво і пізнавально. Дякую!

Vor year
Олексій Бондар
Олексій Бондар

Прекрасний ,цікавий контент. Підписка , лайк і звісно замовив "Справу Стуса".

Vor year
Юстас
Юстас

Гарна робота! Дякую.

Vor year
Anthony Matthew
Anthony Matthew

Коли вже існувала Київська Русь, на місці нинішньої Россії максимум було великого розміру "село".

Vor year
Серёга Одинсон
Серёга Одинсон

Там угро- фіни бігали голі по болотах, поки моноголи не організовували їх у свій улус

Vor 5 Monate
Іван Томільцев
Іван Томільцев

Коли у Києві стояли величні храми, то у Московії тоді жаби в болотах квакали.

Vor year
Андрій Україна
Андрій Україна

@Artur Larsen Цілком згідний

Vor year
Андрій Україна
Андрій Україна

@Максим Дмитренко Цілком згідний крім одного Руське королівство перша столиця Галич потім Володимир, Холм потім Львів

Vor year
Svarog
Svarog

Дуже дякую за працю. Для мене це дуже важливо.

Vor year
Вікторія Степанюк
Вікторія Степанюк

Дякую за правду!

Vor year
Галина Люнчик
Галина Люнчик

Дякую! Переконливо!

Vor year
Tamplier13579
Tamplier13579

Коли вже існувала Київська Русь, на місці нинішньої москви кози виробляли арахіс

Vor year
Hello
Hello

А кто сказал , что Русь это Украина?? В состав Руси входили нынешние русские земли??? Где твоя Украина была с 12 по 20 век?😂😂

Vor year
FirstName LastName
FirstName LastName

@Tamplier13579 , вы ничего не можете и вы не можете общаться языком фактов и цифр. 👉🏻 *На Украине НИЧЕГО не могут делать своими мозгами и своими руками* там где требуется уровень развития ну хотя бы выше среднего. Возможно, что для некоторых на Украине эта фраза звучит обидно, но это РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ! 👉🏻 *РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ говорят о том, что на Украине не могут делать самолёты. От слова ВООБЩЕ! Cколько СДЕЛАННЫХ НОВЫХ(!) украинских самолётов ПЕРЕДАЛИ ЗАКАЗЧИКАМ за 5-ть(!) лет после июня 2015 года* если НЕ говорить о детских игрушках и НЕ говорить о собираемых в гаражах двухместных пластмассовых поделках весом до 600 кг (типа "Аэропракта")? 👉🏻 *Н-О-О-О-О-О-Л-Ь(!!!) самолётов на Украине ЗА ПЯТЬ ЛЕТ после июня 2015 года ПЕРЕДАЛИ ЗАКАЗЧИКАМ!* 👉🏻 Полный НОЛЬ после "ОСТАТОЧНОГО ПРОЩАВАЙ"! 👉🏻 Полный НОЛЬ после скачек и орания на киевской площади Залэжностi. 👉🏻 Полный НОЛЬ после покрашенных у пэрэможнi кольоры заборiв та туалетiв. 👉🏻 Полный НОЛЬ после многолетних басен про "замiщэння роciйськых деталей". 👉🏻 Полный НОЛЬ после бесконечных кредитов от МВФ и прочей допомогы от Западных стран. 👉🏻 Полный НОЛЬ после истеричных воплей про МыЗдобульство, ПонадУсэрство и ВэсьМырЗНамство! Практически почти за те же самые 5-ть лет с начала 2015 по конец 2019 года *в России* которая в изоляции, под санкциями и "развалится СКОРО(с) (так внушили свiдомiтым цэеуропэйцям) *ТИХО И СПОКОЙНО сделали и ПЕРЕДАЛИ ЗАКАЗЧИКАМ не менее 500 новых самолётов (в основном военные и транспортные, также и пассажирские) и не менее 700 новых вертолётов.* *А вы ещё помните как через год после киевской Революции Гыдоты 2014 года один большой друг Украины некто Барак Обама рассказывал о том, что "экономика России порвана в клочья"!?* О как, так и сказал этот Барак! И в стране покрашенных у пэрэможнi кольоры заборов продавшиеся за 30 сребреников "цэеуропэйцi" в это действительно верили, радостно хлопали в ладошки, орали "ЩэНэвмерлу" и в украинском телевизоре украинские эксперты жарко спорили о том развалится ли "клята Рашка" до конца 2015 года или ещё протянет до следующего? А там уже точно не выдержит новых и самых-самых рiшучых санкций которые введут после не менее рiшучых предшествующих санкций!😄 *МыЗдобульцы, УкраинаПонадУсэрцы и ВэсьМырЗНамцы, вы помните всё это или уже пiдзабулы?* 👉 Ноль и ПЯТЬСОТ! Самолётов. За 5-ть лет. Именно такая разница между Территорией Скачуще-Орущего МыЗдобульства и СТРАНОЙ! 👉 Так i тiлькы так! Житы по-новому! Остаточнэ прощавай! Cвятый термос! Армiя, мова, вiра! Получается, что на Украине без России, РЕАЛЬНО и без НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ пустопорожней болтовни в украинском телевизоре, вообще ничего не могут делать кроме производства кукурудзы, сонячныка, рапса, пшеницы и может быть ещё чего-то подобного. Ничего не могут там где требуются мозги и руки растущие не из д у п ы. Те, кто больше всего заняты поиском врагов - люди ненависти. Они не умеют созидать. Они могут только разрушать. У них нет будущего.

Vor year
Tamplier13579
Tamplier13579

@FirstName LastName відповідь проста- руссопропагандоне, більше рен тв дивіться і про Чорне море там теж розкажуть

Vor year
FirstName LastName
FirstName LastName

👉🏻 *Все знают, и это доказали украинские учёные, что украинский язык принесен на землю специальным украинским богом Даждьбогом с Венеры.* Вы можете легко найти эти видео на YouTube по названиям: *"Украинский язык принесен Даждьбогом с Венеры"* , *"Великодержавнi Украинские маразмы AVI"* P.S. Надеюсь Вы не будете задавать вопрос "Кто выкопал Черное море"? Ответ же очевидный. И это тоже доказали украинские учёные!

Vor year
Любомир Богуславець
Любомир Богуславець

Слава Богу тепер в шкільному курсі викладають такий погляд на нашу історію. Неосвіченими залишаються народженні до 21 століття.

Vor year
Igor Stavitsky
Igor Stavitsky

Формально неосвіченими. Проте самоосвітою ніхто займатись не забороняє. Невже Ви вважаєте, що канал Кіпіані лише школярі дивляться?

Vor year
Olga Prytula
Olga Prytula

Який же ви класний, Вахтанг!

Vor year
Igor Fedash
Igor Fedash

Ламайте московські міфи і брехню! Лайк!

Vor year
Анна Нагорна
Анна Нагорна

Такі актуальні теми! Дякую за професійний, україномовний контент.

Vor 11 Monate
wonderer
wonderer

Чтобы вылечить больного ему нужно поставить диагноз. исследовать природу пациента. исследовать историю его болезни. его поступки. Если пациент маньяк? лечению не подлежит? - действовать так, чтобы обезопасить себя от маньяка. Московия жестокое безумное ордынское образование, всю свою историю насаждала беззаконие, произвол и жестокость. Ещё до поглощения московией Руси Украины (при Петре 1) в 1721 Московия жестоко уничтожила Новгородcкую республику. Начнём с Новгородского погрома — похода опричного войска на Новгород в 1569—1570 годах под личным руководством Ивана Грозного, сопровождавшийся массовыми убийствами. Казни в Новгороде Точный подсчёт жертв вёлся лишь на первых порах, когда Иван Грозный целенаправленно уничтожал местную знать и приказных, устроив суд в «Рюриковом городище» (было убито 211 помещиков и 137 членов их семей, 45 дьяков и приказных, столько же членов их семей. Среди убитых оказались: главные дьяки Новгорода К. Румянцев и А. Бессонов, боярин В. Д. Данилов, заведовавший пушечными делами, а также виднейший боярин Ф. Сырков, принимавший ранее участие в составлении «Великих Четьих-Миней» и построивший на свои средства несколько церквей (его сначала окунули в ледяную воду Волхова, а затем живьём сварили в котле). После этого царь начал объезжать новгородские монастыри, отбирая у них все богатства, а опричники осуществили общее нападение на новгородский посад (остававшийся до тех пор нетронутым), в ходе которого погибло неведомое количество людей. Затем последовали казни, продолжавшиеся до 15 февраля. Было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. По сообщению русской повести о разгроме Новгорода, Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и ещё живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жён их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами; живое предание об этом сохранялось ещё в XIX веке. Людей забивали до смерти палками, бросали в реку Волхов, ставили на правёж, принуждая их отдать свое имущество, жарили в раскалённой муке. Новгородский летописец рассказывает, что были дни, когда число убитых достигало полутора тысяч; дни, в которые избивалось 500−600 человек, считались счастливыми. Частные дома и церкви были ограблены, имущество и продовольствие новгородцев уничтожено. Отряды опричников, разосланные на 200—300 км, творили грабежи и убийства по всей округе. Но самое страшное началось в городе потом. На 1569—1570 годы пришелся страшный неурожай. Тотальное же истребление немногочисленных припасов привело к ужасному голоду, от которого погибло намного больше людей, чем от рук опричников. В Новгороде широко распространилось людоедство. Довершила дело эпидемия чумы, начавшаяся на Руси до погрома, а в Новгород пришедшая уже после него.

Vor year
777impresso
777impresso

дякую, пора всім світом лікувати русизм. Слава Україні

Vor year

Nächster

Рюриковичі - хто вони та чиї вони князі?

26:36

Рюриковичі - хто вони та чиї вони князі?

Олександр Алфьоров

Aufrufe 100 000

BLACKPINK - ‘Pink Venom’ M/V

3:14

BLACKPINK - ‘Pink Venom’ M/V

BLACKPINK

Aufrufe 80 732 560

DIO: THE GENERATIONAL HATER

22:55

DIO: THE GENERATIONAL HATER

Cj Dachamp

Aufrufe 880 232

Запорізька Січ: чим жили козаки?

31:21

Запорізька Січ: чим жили козаки?

Історична правда

Aufrufe 38 000

Найтемніша пляма в історії України!

22:54

Найтемніша пляма в історії України!

імені Т.Г. Шевченка

Aufrufe 1 100 000

BLACKPINK - ‘Pink Venom’ M/V

3:14

BLACKPINK - ‘Pink Venom’ M/V

BLACKPINK

Aufrufe 80 732 560