Киевская Русь. Известная и неизвестная.

Марина Константинова
Марина Константинова

Мне как учителю истории с Укнраины, было очень интересно посмотреть Вашу , Тамара Натановна, лекцию, которую Вы посвятили нашей истории. Смотрю каждый Ваш выпуск. Прекрасная дикция, интелект, грамотная речь. Я восхищаюсь Вами каждый раз. Вы мой идеал интелектуала и учителя, женщины и человека вцелом.

Vor Monat
Владимир Мельник
Владимир Мельник

Дмитрий Сунтеев • многочисленностью и распространенностью тюркоязычных племен, обусловившего доступность или известность этого языка в странах мусульманского Востока и других государств находившихся в тесных контактах с тюркским кочевым миром (Египет, Византия, Кавказ, Русь, Венгрия). Эти факторы в конечном итоге способствовали скорому вытеснению монгольского языка из официального делопроизводства. Свидетельством ограниченного применения монгольского языка в Улусе Джучи являются следующие факты: • полное отсутствие монголоязычных джучидских актовых материалов; • этноязыковая характеристика Улуса Джучи в нарративных источниках, в которых освещается тюркоязычная среда Дашт-и Кыпчака и остальных территории Улуса Джучи; • неоднозначность данных арабских нарративных источников и неточности их перевода о языке дипломатической переписки между Улусом Джучи и Мамлюкским Египтом, где мы сталкиваемся с путаницей между монгольским и уйгурским языком и уйгурской графикой; •золотоордынский (тюрко-татарский) язык и литература, которые по своей этнолингвистической принадлежности относятся к тюркскому языку; • значительное количество тюркских лексических заимствований в русском языке, относящихся к золотоордынскому периоду, при крайне незначительном количестве монголизмов, проникших в русский язык; • сохранившимися лексикографическими материалами, которые также свидетельствуют об ограниченном применении монгольского языка в дипломатическом и внутреннем делопроизводстве; • полная тюркизация монголов Дашт-и Кыпчака; Таким образом, тюркский язык в официальном делопроизводстве находит свое широкое распространение на всех этапах развития Улуса Джучи. Несмотря на ограничение сферы применения монгольского языка, он все же сохраняется в Улусе Джучи на протяжении некоторого времени, и в большинстве своем используется для установления контактов с улусами остальных Чингизидов. В дальнейшем и в этих частях бывшей Монгольской империи происходит вытеснение монгольского языка. Правители Улуса Джучи были верны старым делопроизводственным традициям и даже, несмотря на возрастание роли ислама в жизни золотоордынского общества не претерпели значительных изменений и продолжали существовать и после распада Улуса Джучи. Таким образом, канцелярская культура Улуса Джучи находилась на высоком уровне развития и в состоянии была обеспечить эффективную работу государственного аппарата столь крупного и могущественного государства». [Абзалов Л. Ф. Официальный письменный язык и канцелярская культура Улуса Джучи в российской историографии // Ученые записки ТГГИ. - Вып. 12. - Казань: Изд-во ТГГИ, 2004; Он же. О некоторых вопросах изучения письменного языка и канцелярской культуры Золотой Орды // Ученые записки ТГГИ. - Вып. 13. - Казань: Изд-во ТГГИ, 2005;] P.S. Из Википедии (для справки :) ) : «В процессе распада из состава Золотой Орды выделились Большая Орда , Астраханское ханство , Крымское ханство ,Ногайская орда , Казанское ханство , Великое княжество Московское , Сибирское ханство , Казахское ханство , Узбекское ханство.» Обращаю ваше внимание на факт того, что в период распада Улуса Джучи ни один современник не имел никакого понятия ни о какой надуманной, позже, "россии" и фейковых "русских" на Московии, да, и , вообще, не додумался бы приписывать, лживо, название государства кличкой, типа "российский", не имевшей исторического смысла ни для одного реального народа Московии, когда его собственная историческая Судьба, никогда, не имела никакого исторического пересечения с этими фейковыми названиями... :) Или, все же, имела, и вы этот факт готовы засвидетельствовать первоисточниками, какие, хотя бы раз, ни кем на Московии не переписывались в угоду государственной целесообразности власть придержащих на Московии ?! :)

Vor 25 Tage
Владимир Мельник
Владимир Мельник

Дмитрий Сунтеев Вот что я писал в самом раннем своем посте. "Смысл сказанного, вами, о Московии вашей, и о вашем государственном языке того времени, что после 13 века, как максимум, подтверждают те списки архивных документов, какие, ваши цари 16 -17, и, даже, 18 вв, - не успели уничтожить, и, которые, утверждеют, что, язык вашей Московии, в те ордынские времена, и, вплоть, пожалуй, до 16, начала 17 века, - был язык уйгурский, на которых писались, в те века ордынские, тексты ярлыков на княжение вашим зависимым, полностью, от Ордынский царей, князьям московским, переводов, которых, ни на какой язык не существовало, кроме, только, одного уйгурского". Вот, конкретно, каким текстом, могу подтвердить свой давний пост об уйгурском государственном письменном языке... « Становление и развитие Улуса Джучи способствовало активному развитию государственного аппарата. Основой канцелярской культуры Улуса Джучи стали уйгурские делопроизводственные традиции. Условия формирования государственного аппарата оказывали сильное влияние на канцелярскую деятельность. Битикчи ханской канцелярии при оформлении официальных документов применяли традиционные для своего времени способы оформления делопроизводственной документации. Наряду с общими характерными для большинства стран нормами оформления документов существуют и особые черты, отличающие его от мусульманского Востока и христианского Запада: строгость, лаконичность, отсутствие декоративных излишеств, применение уйгурской и арабской графики. Это в целом было характерно для чингизидских официальных документов. Хронологические рамки данного исследования обусловлены спецификой избранной темы. Можно выделить два основных подхода к определению понятия «официальный письменный язык». Первый так называемый содержательный подход, характеризующийся выявлением содержательной основы определяемого явления, исходя из которого можно дать следующее определение: официальный письменный язык - это тот или иной язык, признаваемый официальной властью в качестве основного языка используемого в государственном делопроизводстве. При этом следует отметить, что определяемый феномен может выражаться не только в единственном числе. Другой подход, именуемый нами формальным или династийным, характеризуется выражением официального статуса письменного языка исходя из этнолингвистической принадлежности правящей династии. Основная часть работы посвящена изучению официального письменного языка и канцелярской культуры Улуса Джучи, хронологическими рамками существования которого являются 1207 (08)-1502 гг. Но для того, чтобы иметь целостную картину проблемы, автор выходил, также, за указанные рамки. В некоторых вопросах они охватывали исторический период от начала XIII столетия, а именно, с момента принятия монголами уйгурской письменности и становления канцелярской культуры Чингизидов до образования и развития тюрко-татарских государств, продолживших делопроизводственные традиции Улуса Джучи. Становление Монгольского государства как крупного и полиэтничного государства естественным образом определило многоязычие ее делопроизводства. Первоначально основными языками используемыми в делопроизводственной деятельности явились монгольский и уйгурский языки. Монгольский будучи языком правящей династии становится основным официальным языком империи. Наряду с монгольским языком широкое распространение находит уйгурский или тюркский язык. Тюркский язык в Монгольской империи изначально приобретает статус официального языка. Официальный статус уйгурского языка определялся следующими факторами: • этнокультурной близостью тюрко-монгольских племен, на протяжении многих столетий совместно проживающих в степях Центральной Азии; • этническим составом улуса Чингиз-хана, где значительную часть населения составляли тюркоязычные племена; • влиянием тюркоязычных уйгуров, отличающихся высоким уровнем культурного развития от остальных народов первоначально вошедших в состав владений Чингиз-хана и занявших ключевые позиции на гражданской службе. В Монгольской империи функциональная сфера того или иного языка определялась этнолингвистическими условиями развития чингизидских канцелярий. В Дашт-и Кыпчаке преобладающая тюркоязычная среда закономерно определяла сферу применения и статус тюркского языка. Позиции монгольского языка в Улусе Джучи уже изначально были весьма ограничены по следующим причинам: • малочисленностью монголоязычного населения на западных окраинах империи и широким распространением тюркского языка среди самих монголов, часто владевших обоими языками; • традиционным статусом тюрко-уйгурского языка в канцеляриях Чингизидов, языка понятного или доступного тюркоязычному населению Улуса Джучи; • расположением основных культурных оседло-земледельческих центров тюрко-мусульманской культуры в рамках Улуса Джучи;

Vor 25 Tage
Amp Amp
Amp Amp

@HELENA я уже наслушался выдающихся знатоков русского языка с Украины. Они всем этим Уралам тоже нашли объяснение. Это мол не страны. Знатоки запрещённого языка, блин .. Кто такой русский народ, чтобы решать, как ему говорить на своём родном языке. Надо слушать мудрых украинцев... Меня больше интересует, почему они не учат поляков правильному польскому?. Ведь по-польски тоже НА Украину. И на чешском .. Зрада.

Vor 25 Tage
HELENA
HELENA

@Amp Amp интересно, а вызовет ли у вашего собеседника такой же протест употребление: с Урала, на Урал; на Сахалин, с Сахалина; на Кубе, с Кубы?

Vor 25 Tage
HELENA
HELENA

@Oleksandr Soloviov автор прав. На русском именно так. Аналогичные примеры: с Урала, а не из Урала, на Урал , а не в Урал . На Сахалин, а не в Сахалин, с Сахалина, а не из Сахалина. На Кубу, а не в Кубу. С Кубы, а не из Кубы. Но в Сибирь, из Сибири.

Vor 25 Tage
Светлана Семенова
Светлана Семенова

Если бы так история преподавалась в школе (без навязываний и пропаганды), мы бы избежали многих конфликтов. Спасибо за ваш труд!

Vor 10 Tage
artem artem
artem artem

История это цифры и факты, а тут демагогия

Vor 2 Tage
Святослав Медведев
Святослав Медведев

Тамара Натановна, у вас несколько выпусков подряд касаются Украины. Просьба по возможности сделать еще один про город Мариуполь. Ваши выпуски насыщены гораздо большим количеством интересных фактов, чем могут дать нам просторы интернета или доступные книги, в наше время это ценно.

Vor Monat
Anton Vasylenko
Anton Vasylenko

Мариуполь, как и много других городов юга Украины, искусственно омоложен российской исторической наукой. На его месте существовал город Павловск, который "исчез" прямо перед переселением (а на самом деле депортацией) греков. До Павловска там были поселения запорожских казаков, как минимум, с 1734. Но согласно идеологии Российской империи, Мариуполь основали при Екатерине, как и Одессу, на месте которой был Аджибей. И такая же омолодительная судьба у многих городов юга. Кырымлы и украинцев Россия не замечала в истории юга Украины.

Vor 3 Tage
Владимир Мельник
Владимир Мельник

Рустам Алмаз Это вам так хочется видеть собственную Историю?! Историю финно - венгерской Московии, построившей, под жесткой командой тюркских царей и управляемую "татарскими" баскаками, финно - венгерскую Москву!? Ведь, иной истории вы предложить Миру не способны, кроме, только, лжи!? Верно!?

Vor 3 Tage
Рустам Алмаз
Рустам Алмаз

@Гурская Татьяна а кто именно основал? Какой год основания?

Vor 3 Tage
Рустам Алмаз
Рустам Алмаз

@Владимир Мельник финнов тогда не было кстати. Но да,строили города те кто пришёл из Руси и никак иначе

Vor 3 Tage
Karina Malyutina
Karina Malyutina

Я уже давно смотрю ваши лекции. И только сегодня, смотря заставку и тему лекции, поняла одну вещь. Я поняла, что ваш канал - это огромный подарок для меня. Слушать в свободном доступе уроки по истории от опытного, рассудительного и авторитетного для меня человека - это и правда огромный подарок! Спасибо!

Vor Monat
US -
US -

@Ольга Григорьевна Ну так он прав, я посмотрел, думал реально, что-то интересное будет, но я как Сибиряк, который топил за Украину увидел тут имперское мышление, красивое, но имперское.

Vor 20 Tage
Ольга Григорьевна
Ольга Григорьевна

@Alexander Golub действительно, надо больше показывать гей-парадов, шествий в др Бандеры и т д. Хоть будет понятно, зачем последние события...

Vor Monat
Alexander Golub
Alexander Golub

@Александр Быков ...не пиши загадками...пиши понятнее..и не делись своим опытом..наркозависимый...

Vor Monat
Александр Быков
Александр Быков

@Alexander Golub ты каких таблеток обожрался?сходи на озеро или речку,искупайся,может легче станет!

Vor Monat
Maria Goitman
Maria Goitman

Уважаемая Тамара Натановна, спасибо Вам за Ваши знания и желание делиться с нами. Это познавательно и в очень доступной, я бы сказала в артистичной форме. Кроме того, ну не могу не отметить. Вы сегодня, как никогда, выглядите потрясающе. Спасибо!

Vor Monat
Tanya Tochilovsky
Tanya Tochilovsky

Тамара Натановна! Спасибо Вам за Вашу искренность, честность, мужество и преданность профессии! В мечтах о будущем страны, в которой родилась, вижу Вас министром высшего и среднего образования. И это не совсем комплимент, скорее дань Вашей работоспособности, выдержке, и не малой мере дань генам, полученным от глубокоуважаемого талантливого Вашего отца. Всего Вам и Вашей семье наилучшего. Р. S. Украшения - как всегда беспроигрышные.

Vor Monat
Natalya Melnikova
Natalya Melnikova

А красавица какая!

Vor 17 Tage
lyudmila yandulatova
lyudmila yandulatova

Слушаю вас первый раз но очарована , у меня была учитель истории весь класс слушал её так что было слышно дуновение ветерка ,даже хулиганы её любили и слушали молча ,вот и вы так же ведёте лекцию ,я очень люблю историю благодаря моей учительницы ,прошло 50 лет а я до сих пор вспоминаю её с благодарностью

Vor Monat
Ира Новикова
Ира Новикова

Счастливый Вы человек! А у нас историю в школе преподавали скучно, заставляли зубрить даты и заполнять бессмысленные таблицы

Vor 12 Tage
ᄋм
ᄋм

а вот я историю не любила, всегда казалась чем-то скучным и нудным как позднее до меня дошло - с учителем нам не повезло, всю среднюю школу вела историю очень неприятная женщина, которой не было вообще интересно, будем ли мы ее слушать, узнаем ли что - контрольных и прочих работ все ужасно боялись только в 10-11 классах попалась нормальная учительница, жаль, что всего два года ее слушала, зато с интересом наверстываю теперь упущенное с тамарой натановной

Vor 14 Tage
Olga D
Olga D

ой мурашки от вашего комментария

Vor Monat
Елена Склярова
Елена Склярова

Люблю историю со школы, последние 10 лет особенно увлекаюсь,выяснила,что все предки мои с Украины,но благодаря некоторым событиям последнего столетия,где только не жили мои родные. Чем больше узнаю,тем больше убеждаюсь,что правда все дальше и дальше...я с ужасом представляю ,что скажут о сегодняшних событиях,даже через год,не говоря , через 100 лет,если даже сегодня мнений на происходящее прямо сейчас,множество,точно так же и в другие времена,правым оставался тот ,кто умел писать. История хороша для самоопределения и предсказания будущего,но использовать ее для разжигания ненависти и убийства,это преступление. С развитием транспорта,позволяющего сегодня попасть в любую точку мира, жить ,все больше обособляясь,глупо. Считаю,что высшей ценностью должна быть человеческая жизнь,все остальное как свобода,право и обязанность,должны обеспечивать и регулировать счастливое существование всех людей на земле!

Vor Monat
Неонила Басаман
Неонила Басаман

@Данил Воробьёв.. пане вас не муляє... Що Фінляндія, Швеція уже в НАТО!? Але не дай Боже щоб Україна туди потрапила.... Посміла не послухати велику Московську державу. Масква величие..... І українці завжди були їхні.... Ваш цар в 19 столітті. Навідь мову українську заборонив... Ну і що це вам дало? Так і ця війна ....тілько ненависть , гидливість і презирство.... До великой Масковской...тепер живіть з цим.

Vor 6 Tage
Ирина Непряхина
Ирина Непряхина

Совершенно верно, с развитием прогресса границы исчезнут , пусть это будет не завтра, но это будет . Прошлое интересно и прекрасно, но оно прошло, а в будущем люди будут просто жителями одной из небольших планет галактики и все эти войны из-за куска земли, когда уничтожаются бесценные человеческие жизни ,нашим потомкам будут казаться просто кошмаром!

Vor 6 Tage
Lara IE
Lara IE

@Viktorya Tkachenko согласна!

Vor 9 Tage
Лана Чаклиди
Лана Чаклиди

Вот правильно: Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать - сапожник. Каждый должен заниматься своим делом. Историки изучать историю и дискутировать на научные темы, а президенты заботиться о благосостоянии народа. Самое неблагодарное дело - заниматься "возвращением своих территорий" Спасибо Вам Тамара Натановна за интересную лекцию.

Vor Monat
Kopchav Kopchav
Kopchav Kopchav

В целом никогда мнение обывателя и первых лиц не будет совпадать . .вспомните путина и количество сроков пенсионный возраст и все остальные плюшки. Вспомните зеленского с его принесу мир. Демократию права и благосостояние. Врут абсолютно все...

Vor 20 Tage
Lara IE
Lara IE

Браво , Лана, верно сказано

Vor 23 Tage
Лана Чаклиди
Лана Чаклиди

@Sergey Dmitrov Кто на что учился 😉 И при чем здесь национальность?

Vor 24 Tage
Евгения
Евгения

Я сама пока ещё работаю учителем истории. Слушаю каждую лекцию. Очень интересно. И детям советую. Спасибо вам за ваш труд. В это тёмное время вы одна из светлых людей, которые не дают мне сойти с ума от отчаяния.

Vor Monat
Рустам Алмаз
Рустам Алмаз

@Nataliia Serdiuk прочитайте про Медиатизацию,потерявшие землю роды стали по статусу выше тех же Долгоруковых

Vor 3 Tage
Рустам Алмаз
Рустам Алмаз

@Tanita но и Украина тоже не Русь

Vor 3 Tage
Рустам Алмаз
Рустам Алмаз

@Частный Коллекционер Иерусалим и Русь вообще никак не связаны

Vor 3 Tage
Рустам Алмаз
Рустам Алмаз

@Светлана Гуленкова после Распятия Христа,а это через сколько времени он пришёл? Кто сообщает об этом из Киевских источников?

Vor 3 Tage
Светлана Гуленкова
Светлана Гуленкова

@Оксана Шаталова Московия это Московия .Это не Русь! Это Россия Рассея от Волги до Енисея.

Vor 20 Tage
lilya sola
lilya sola

Здравствуйте Тамара Натановна! Очень жду всегда Ваши лекции и большим удовольствием слушаю Вас ! Вы необычайная женщина и я завидую Вашим студентам , что им выпала такая большая удача всегда присутствовать на Ваших лекциях! Спасибо Вам большое за Ваш труд и за знания , что дарите людям!

Vor Monat
Max Rewinski
Max Rewinski

Тамара Натановна, простите, что так редко пишу комментарии и говорю вам комплименты) Вы этого заслуживаете не то, чтобы за каждую лекцию и прямой эфир, а вообще и в принципе каждый день))) Спасибо, что вы есть и спасибо, что учили меня (и, как показала жизнь, далеко не только истории)! А в данном случае чуть-чуть вступлюсь за лингвистику по поводу названия "русь". Вот именно у лингвистов есть все же определенный консенсус (гораздо в большей степени, чем у историков и теме более политиков) в этом вопросе. Прибалтийско-финское слово, означающее "шведа" (скажем так, на уровне 8-10 веков, восточного скандинава, пришедшего с противоположного побережья Балтики), в современном финском 'ruotsi' (со значением "швед") имеет абсолютно однозначное фонетическое соответствие старославянскому "русь" (где 'ь' - это вовсе не "мягкий знак", а "ерь" с вполне конкретным звучанием краткого [i]). А поскольку научная методология учит нас тому, что наиболее научно правильной является та версия, которая объясняет факты самым простым и прямым, не требующим введения дополнительных сущностей и предположений, способом, то можно считать, что "русью" как раз и назвали изначально приплывавших в район Новгорода/Ладоги, селившихся там, торговавших и, разумеется, и грабивших отчасти, скандинавов; а потом, когда они вполне ассимилировались с местным славянским и финно-угорским население, это слово распространилось на весь занимавший эту область народ, то есть субстратное название "завоевателей" стало этнонимом всего получившегося сплава. Ну а некоторым русским историкам, конечно, не очень импонировала идея такого "заимствованного" названия народа, как и в целом норманнская теория (хотя и она - самая аргументированная и не требующая введения дополнительных сущностей), поэтому (как мне представляется) и начались все эти пляски с попытками иных объяснений. Тем более, что никаких более ранних свидетельств о названиях народов в этой части Ойкумены нету - в отличие от той же Персии, где название небольшого, но в результате возвысившегося и завоевавшего все остальные части того, что стало Персией (и названия которых нам известны из источников) народа стало названием страны и нации. Что же касается версии с "гребцами" - моих знаний финского (современного, а тем более исторического) не хватает, чтобы утверждать, было/есть ли в финском слово, похожее на 'ruotsi' со значением "гребец", но даже если и есть, то ведь кто в тех краях был "гребцами" в то время? - именно те самые скандинавы, приходившие по рекам (где они все же скорее гребли на своих драккарах, а не шли под парусом, как в море). И наличие слова с подобной фонетической формой и подобным значением скорее говорит об этимологии слова "швед" в финском, чем о происхождении слова "русь" от "гребца". Извините за многослов)))

Vor Monat
vder vdchov
vder vdchov

@Виктор Зорин Да-да. Никто не знает, а эти "избранные" знают.

Vor 11 Tage
Виктор Зорин
Виктор Зорин

@Елена Матвеева Инфа( Осторожно, Эдельман. Идеи заслуживающие распространения. Фонд Андерса Криса) Знакомьтесь с настоящими учеными. Лекция: Какой народ изначально был Русью. Рассказывает Академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк: ! https://youtu.be/FFyNqYgTWFs

Vor 11 Tage
Виктор Зорин
Виктор Зорин

@Igor Shinkarenko Инфа( Осторожно, Эдельман. Идеи заслуживающие распространения. Фонд Андерса Криса) Знакомьтесь с настоящими учеными. Лекция: Какой народ изначально был Русью. Рассказывает Академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк: ! https://youtu.be/FFyNqYgTWFs

Vor 11 Tage
Виктор Зорин
Виктор Зорин

Инфа( Осторожно, Эдельман. Идеи заслуживающие распространения. Фонд Андерса Криса) Знакомьтесь с настоящими учеными. Лекция: Какой народ изначально был Русью. Рассказывает Академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк: ! https://youtu.be/FFyNqYgTWFs

Vor 11 Tage
vder vdchov
vder vdchov

Не пишите глупости, это придумали шведские писатели в 17-18 вв. Рус---общеиндоевропейский корень, означающий "светлый, яркий" (в значении "главный, элитный"). Оно есть в словаре Даля, в санскрите ruc---1свет, блеск 2 лучший, благородный, царственный. Тут целый корневой куст выводится, например, слово "рысь" (рыжая) отсюда же. перс Аль Масуди, 10 в. "византийцы называют их русийя, что означает "красные"."

Vor 16 Tage
Alex Pavljenko
Alex Pavljenko

Отлично поставлен свет, камера, мейк. Рад, что у вас дела идут все лучше и лучше. С удовольствием смотрю каждый выпуск и немного сожалею, что не являюсь учеником Тамары Натановны)) Желаю больших успехов! Ставлю лайк каждому выпуску)

Vor Monat
KaTStudy (러시아어4U)
KaTStudy (러시아어4U)

Я всегда смотрю рекламу у Вас, потому что мне нравится, что вы выделяете это и пишите заранее, что сейчас будет реклама. Мне кажется это такое уважение по отношению к людям. Очень как-то неприятно когда у других блогеров в середине речи вдруг меняется риторика и начинается подводка к рекламе и сама реклама. Это немного злит если честно! Спасибо Вам за уважение к вашим подписчикам! ❤❤❤

Vor Monat
Inna Xarntikova
Inna Xarntikova

Спасибо вам за лекции, которые вы проводите на этом канале! Я вас всегда с большим удовольствием слушаю и доверяю вашим знаниям и обоснования, которые вы грамотно даёте. Спасибо отдельное за Киевскую Русь! Так грустно смотреть, когда историю моей страны используют в политических целях и целый народ называют никем

Vor Monat
Alexander Golub
Alexander Golub

@Amp Amp Нет. Не доступно. 1)...любезный...поскольку я очень глуп, то и прошу Вас пояснить мне, Ваши слова..именно в связи со значением слова "Русь"...Вы не заметили этого, или, скорее, не "вдумались"? ..нужно пояснять этот вопрос.. ..что есть "Русь?...поясните мне понятие "история государства Русь". какого "государства? ..о чем конкретно идет речь? 2)..и второй вопрос. Означали ли названия "Новгородская Русь, и прочие (кроме "Киевской"), что такие именно "Руси" - были? ..то есть - было ли государство или территория с названием "Русь", на территории, например, Вашего Владимира.. ..какое самоназвание носило государство во Владимире? ..заранее спасибо Вашему интеллекту...

Vor Monat
Amp Amp
Amp Amp

@Alexander Golub милейший, слова "термин означает лишь период в истории Руси" для умного человека не нуждается в объяснении. Но если вам оно необходимо, то это негативно говорит о вашем интеллекте. Но мне не сложно, я объясню. Историю любого государства принято делить на периоды. У Рима есть републиканский период, есть имперский, есть период заката и множество других мелких. У Польши имеется Краковский, Варшавский... Так вот, в 19-м веке российские историки ввели в оборот термины Киевская Русь, Новгородская Русь, Владимирская Русь... И означали эти термины именно периоды истории образования под названием Русь. В реальности же государств с подобными названиями никогда не существовало. Я доступно объяснил?

Vor Monat
Alexander Golub
Alexander Golub

@Amp Amp ...простите..Ви - не глупы, случайно? ..поясните Ваши слова "..термин означает лишь период в истории Руси.." и скажите, что значит слово "Русь"?...Мда уж... Похоже, россиянцам много не надо. Не говори им правду и они будут благодарны за это..)

Vor Monat
Amp Amp
Amp Amp

"Отдельное спасибо за Киевскую Русь" (с) Это за что спасибо? За то, что она не удосужилась объяснить, что государства с таким названием никогда не существовало, а этот термин означает лишь период в истории Руси? Мда уж... Похоже, украинцам много не надо. Не говори им правду и они будут благодарны за это.

Vor Monat
Андрей Дроздецкий
Андрей Дроздецкий

@Alexander Golub Мда нихера себе тебе промыли мозги.Вот что значит украинская пропаганда...

Vor Monat
Anna G.
Anna G.

Спасибо Вам огромное за ваш труд! Ждем такого же цикла лекций об истории Беларуси!

Vor Monat
Роман Важенков
Роман Важенков

Любопытно, что, судя по комментариям, люди все равно слышат свое в этой довольно объективной лекции. Спасибо за лекцию, Тамара Натановна.

Vor Monat
Mariia Palazzi
Mariia Palazzi

Я - человек который уроки истории в школе всячески избегал, ну не могла я себя заставить ее учить. Не интересно, не понятно, да и зачем. Я же- уже три дня как зависла на Вашем канале, история - это так интересно, так увлекательно! Так полезно! Спасибо Вам большое ❤️

Vor 8 Tage
Novik Svetlana
Novik Svetlana

ООО боже 🙈.. Какое счастье, что вы взвалили на свои плечи такую миссию, как просвещение людей ‼️‼️‼️‼️‼️ так талантливо, доступно, интересно, без каких либо политических окрашиваний..... Восхищаюсь Вами Тамара ‼️‼️‼️🙏

Vor Monat
Оксана
Оксана

Тамара Натановна, после курса про Украину, пожалуйста, выпустите серию выпусков про Беларусь.

Vor Monat
Ziamlyachka
Ziamlyachka

На белсате есть загадки беларускай гисторыи . Очень интересно.

Vor 15 Tage
Natali Ria
Natali Ria

@TheLorikus ой спасибо за комплимент! Это было бы честью для меня работать там! Прям насмешили!))

Vor 18 Tage
Костянтин Гай
Костянтин Гай

@TheLorikus Країна Русь була ще до вашого "монгольського" нашестя, а московію "расєєй" назвав пєтька 1-й майданутий, котрий хтів до Європи примазатися. А що до того "чьї діні сачтєни" то ви вже "взяли Києв за трі дя, а Львов за чєтирє", а потім "жестом добрай волі" обісралися і драпали з під Києва, Чернігова і з під Харкова навіть трупняків своїх орківських не прибравши - я живу біля Києва і сам це бачив, а не те що вам впаюють з ваших зомбоящиків. Потім, знову ж таки "жестом добрай волі" обісралися і драпали з острова Зміїнного. І крейсер "масква" ваша згоріла разом з вашими орками на борту. Бо ваша армія така ж рукожопа, як і всі орки-лайноїди. Тож подивіться - там десь, на рейді, ще плаває "рускає судно", то йдіть туди ж куди і його послали... Та не на карабєль, дурню! Судно це горщик для какашок - там вам саме місце.

Vor 18 Tage
Мария Белевцева
Мария Белевцева

@TheLorikus во первых в Крыму был референдум не законный, поэтому Украина его никогда не признает, по конституции, в Украине нельзя проводить референдум в отдельно взятой области, можно провести во всей стране. Про убийство детей это всё пропаганда российская нет ни одного доказательства, у ВСУ не было на 24 год такого оружия чтобы бомбить Донбасс, а у России всегда его в избытке, они сразу зашли после майдана на Донбасс и воспользовались слабостью Украины, стали воевать с Украиной, всё что вы пишите это для внутреннего российского обывателя, мы тут живём и знаем кто сейчас бомбит и сравнивает наши города м землёй, убивает наших мирных, чинит террор, никогда вам нас не покорить, займитесь своей страной, мы разные у вас нет никакой эмпатии, верите всякому бреду вашим ужасным пропагандонам, с 2005 года Путин вынашивал планы чтобы захватить нас, брошены были огромные деньги на агентуру, шпионов во всех сферах, но мы выстоим, мне, русской не нужен рос. паспорт, я знаю как у вас живут, у нас была хорошая страна, теперь всё в руинах, бомбы и ракеты это кто на нас каждый день сбрасывает, за это мы не простим никогда Россию

Vor 18 Tage
Elena K
Elena K

Эта история записана с такими эмоциями, что поневоле влюбляешься в Киевскую Русь, людей, населявших земли руси и в сам процесс изучения. Очень интересно. Спасибо за такую историю!!!

Vor Monat
Elena K
Elena K

@Рустам Алмаз при чем тут Зеленский? Так многие считают. Но делить 'наследство' последнее дело. Историю нужно просто знать (и желательно истинную), что бы не 'наступать на одни и те же грабли', а не приписывать ее себе или 'воровать' у других.

Vor 3 Tage
Рустам Алмаз
Рустам Алмаз

@Elena K Так и Зеленский считает Украину Русью. Хотя на деле,ни РФ,ни Украине не являются единственными наследниками Руси

Vor 3 Tage
Андрей Шляхов
Андрей Шляхов

@Vladislav Ukropenko Учите историю.Основание Киевской Руси 882г от Рождества Христова.

Vor 12 Tage
Elena K
Elena K

@Vladislav Ukropenko Вы правы. Та территория, которая пытается называть сегодня себя Русью, даже великое Имя страны украла. :(

Vor 13 Tage
Vladislav Ukropenko
Vladislav Ukropenko

Русь не была киевской, она была просто Русь, т.к. другой не было никогда. Термин Киевская Русь появился в 19 веке что бы можно бывло еще какие то руси создать. Но была только одна. И точка.

Vor 13 Tage
Yulia Petrovska
Yulia Petrovska

Дорогая Тамара Натановна! Спасибо за то, что своими лекциями вы возводите объединяющие народы мосты. Наука должна объединять и помогать развитию. Вы замечательно выглядите!

Vor Monat
Olga
Olga

Спасибо, Тамара! За ваш очень полезный просветительский труд!💛👏🎈

Vor 11 Tage
Татьяна Данилова
Татьяна Данилова

Огромное спасибо, Тамара Натановна! Невероятно интересная лекция! И очень грустно, что о древнем мире наших стран мы знаем так мало(((

Vor Monat
Valaybalalay
Valaybalalay

Опять придётся завтракать полтора часа

Vor Monat
Виктор Зорин
Виктор Зорин

@Ballbuster_2005 Инфа( Осторожно, Эдельман. Идеи заслуживающие распространения. Фонд Андерса Криса) Знакомьтесь с настоящими учеными. Лекция: Какой народ изначально был Русью. Рассказывает Академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк: ! https://youtu.be/FFyNqYgTWFs

Vor 11 Tage
Виктор Зорин
Виктор Зорин

А какать не пробовали?)

Vor 11 Tage
Виктор Зорин
Виктор Зорин

Инфа( Осторожно, Эдельман. Идеи заслуживающие распространения. Фонд Андерса Криса) Знакомьтесь с настоящими учеными. Лекция: Какой народ изначально был Русью. Рассказывает Академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк: ! https://youtu.be/FFyNqYgTWFs

Vor 11 Tage
TT
TT

Аналогично!)) Надо же, думала только у нас так с лекциямиТамары Натановны))

Vor 12 Tage
Ballbuster_2005
Ballbuster_2005

Мама сшила мне штаны

Vor Monat
Elena Isha
Elena Isha

Большой объём информации, но так и непонятая история.. в итоге все писали, как было выгодно кому-то, сейчас каждый согласится с тем, что будет ближе к его миропониманию, но как сказала Тамара Натановна, летописцы пишут, как было выгодно, думаю из этого следует, что в итоге на 100% истинной правдивой истории сложно найти и полностью ее принять=)

Vor Monat
Tanya Runge
Tanya Runge

Большое спасибо, дорогая Тамара, было бы замечательно и полезно, если бы ваши уроки слушали люди, которые без стеснения и самокритики экспонируют публично ограниченность свою и своих знаний, не только исторических. Печально, что за управление большой страной берутся безнравственные, необразованные, аморальные субъекты. Спасибо за ваш мудрый рассказ 🤗

Vor Monat
Таня Ковальчук
Таня Ковальчук

@Анастасия Олефирова а в большой охранники и оленеводы)

Vor Monat
Анастасия Олефирова
Анастасия Олефирова

@Anna Neyfeldt скорее об Украине. Там необразованные комики у власти. Только почему большой?)

Vor Monat
Мария Моржаретто
Мария Моржаретто

@Anna Neyfeldt О! Сарказм?!

Vor Monat
Anna Neyfeldt
Anna Neyfeldt

Под "большой страной" вы имеете в виду США?

Vor Monat
Natalya Buryakova
Natalya Buryakova

Спасибо, Тамара Натановна! Очень интересно, приятно, и познавательно Вас слушать! Ваш голос, четкая периодичность лекций, необходимость думать и анализировать сложились у меня поначалу в субботнюю традицию, а сейчас дают ощущение стабильности и нормальности жизни с преобладанием в ней светлого и разумного! Спасибо за Ваш канал, за Ваш труд! Очень ценю и восхищаюсь! Спасибо!

Vor Monat
Svetlana
Svetlana

Тамара, случайно Ваш ролик посмотрела и Ваше умение подать информацию покорило меня. Я историю знаю. всё перечитала, но рассказать так красиво подробно не имею возможности в меру плохой памяти. Вам низкий поклон и подпишусь и пересмотрю всё, что есть у Вас. Спасибо.

Vor 17 Tage
Dasha Ivanova
Dasha Ivanova

Какой потрясающе интересный стрим! Вы просто невероятно талантливый рассказчик, спасибо большое за такую шикарную подачу истории! 😻😻😻

Vor Monat
Helen Punch
Helen Punch

Живу в Житомире. О котором известно, что он был основан в 884 году. Почти что ровесник древнерусского государства, получается) О летописях я думаю, в первую очередь, то, что их писали люди. И это никогда не может быть полностью объективно.

Vor Monat
Inga Kit
Inga Kit

Очень интересно! Так редко пишу комментарии, но всегда с удовольствием слушаю вас, Тамара Натановна. Прекрасное изложение и дикция. Очень нравится, как вы описываете разные версии и подходы.

Vor Monat
anchik Koval
anchik Koval

Как давно у меня в голове были вопросы по поводу славянских древних племен. Была сплошная путаница. Не находила интересных, понятных источников, которые бы объясняли кто где жил и когда. То что все тесно связано и едино - это я понимала. Спасибо большое Вам за внесение ясности, очень интересную лекцию. Теперь все гораздо понятней.

Vor Monat
Марина Ма
Марина Ма

Я могу ошибаться, но, как мне кажется, далеко не всем нам свойственно это ощущение себя, как старшего брата. Регионы России, в которых силён региональный патриотизм (а это далеко не все регионы) живут осознавая себя дальневосточниками, карелами, сибиряками, якутами, бурятами и так далее. Я чувствую своё прямое родство с Евтушенко, с Рождественским, с Астафьевым. Мне ближе Ангара и Енисей, чем Москва и Волга. Байкал поёт в моей душе, а Ладожское озеро только в сердце. Я горжусь тем, что я русская, россиянка, но я - Сибирячка! Ну, откуда тут старший брат? 🙂 У меня русские, польские и эвенкийские корни 😄 это Сибирь!

Vor Monat
Сергей Нетбубей
Сергей Нетбубей

@s.с. Но когда Украина 8 лет убивала жителей Донбасса, Вы с украинцами общаться не переставали?! Ох уж это Ваше лицемерие....

Vor 12 Stunden
Kiyuklen
Kiyuklen

@US - а что с Байкалом?

Vor 10 Tage
vder vdchov
vder vdchov

@ordnung muss sein У меня четвертушка, аль осьмушка обрусевшей татарской крови (остальное---русское, понятно). Но я---упёртый великоросс.

Vor 16 Tage
vder vdchov
vder vdchov

@Елена Матвеева Написала "Матвеева".

Vor 16 Tage
ordnung muss sein
ordnung muss sein

Мне странно читать комментарии людей, которые фактически, не имеют самоидентификации, или имеют - локальную. Я немец, меня увезли родители в Баварию из КЗ в 94 году, мне было семь лет, сейчас у меня самого уже трое сыновей, но и я и мои сыновья - считаем себя и немцами и русскими, нам близки обе культуры и страны! Да, сыновья говорят по-русски с некоторым акцентом, но это не мешает им любить Россию и считать ее тоже - своей страной, как и Германию, как и Польшу (моя жена - полька, по национальности)

Vor 18 Tage
Evgene Vorobiev
Evgene Vorobiev

Тамара Натановна, большое спасибо, что вы есть в моей/нашей жизни. Не представляю теперь себя без ваших лекций и без Вас.

Vor Monat
enotnecromant
enotnecromant

Тамара Натановна, будет ли когда-нибудь записан курс лекций по землям ВКЛ, Речи Посполитой? Очень просим вас ❤

Vor Monat
Наталья Ли
Наталья Ли

Тамара Натановна, огромное Вам спасибо! За знания, за любовь к правде, за доброту, которая очень согревает, за мудрость и здравый смысл. Вы - лекарство!

Vor Monat
Rogal Michael
Rogal Michael

Тамара Натановна, спасибо вам огромное за всё, что вы делаете. Все мои близкие очень желают вам здоровья, жизненных сил и светлого ума! Мы гордимся, что такие как вы есть среди нас: это оправдывает очень многое.

Vor Monat
Unici
Unici

Как же приятно начинать свою субботы с Вашей лекции. Спасибо

Vor Monat
Ольга Куликова
Ольга Куликова

Можно быть единым славянским народом, не нарушая чужих границ. Как в нормальной семье: все друг друга любят, но не нарушают личных границ и личного пространства. Спасибо за лекцию, Тамара Натановна.🤗

Vor Monat
Владимир Мельник
Владимир Мельник

@vder vdchov вы верно пишите, имея ввиду, безусловно, не народ, а их, разного рода морального падения, "представителей". А я сейчас имею ввиду, исключительно, и, только, народ, какой, по сути своей, и условиям жизни, не может быть приспешником тех, внешнего рода, колонизаторов, кто, по сути своей захватнической, никогда, чужой, для них, народ, - не сделает, никогда, счастливым, если, даже, собственные народы свои держит в своих рабах (я имею ввиду, безусловно, вас). Поясните, пожалуйста, на примере урода и коллаборанта, в отношении собственных финно - угорских народов Московии, князя Александра [невского] силовые действия, которого, в угоду Золотой Орды, вызывают, и сегодня, жесткое неприятие народов, понимающих, на благо кого, он уничтожал свой народ, вызвав у них, тем самым, как минимум, неприятие и порицание!?

Vor 9 Tage
vder vdchov
vder vdchov

@Владимир Мельник Михалон Литвин. 1552. "Торговец, чтобы повысить цену, громогласно возвещает, [что это] новые невольники, простые, бесхитростные, только что пойманные, из королевского народа (из Литвы), не московского (Moscovitico). Ибо род москвитян (Moschorum), как хитрый и лживый, весьма дешево ценится там на невольничьем рынке".

Vor 9 Tage
vder vdchov
vder vdchov

@Владимир Мельник Смешно это слышать от тех кто панам ручки целовал, и на татарских арканах до 18 в в Крым хаживал.

Vor 9 Tage
Владимир Мельник
Владимир Мельник

@vder vdchov Передайте, там, всем своим дурачкам, что, победить тот народ, какой осознал себя свободным, никому, в Истории, еще, не удалось, тем более, тому, кто рожден был и жил, всегда, в рабстве....

Vor 9 Tage
Настя Быкова
Настя Быкова

Спасибо вам, Тамара Натановна за то что влюбляете в историю, закрываете пробелы в знаниях. А последние события, увы, только сейчас дали мне чёткое понимание зачем историю нужно знать.

Vor Monat
Elena Karimova
Elena Karimova

Тамара Натановна, спасибо вам за ещё одну интереснейшую лекцию ❤️ так же хочется добавить, что выглядите великолепно!!!

Vor Monat
Alexandra Lemke
Alexandra Lemke

Дорогая Тамара Натановна, спасибо вам огромное за ваш труд! Вы пробудили во мне невероятный интерес к истории, слушаю ваши лекции, затаив дыхание. Отдельный комплимент вам и всей вашей команде за оформление и подачу лекций: интерьер, иллюстрации, свет — всё это огромный труд, особенно в условиях эмиграции. Как прекрасно, что я вас нашла! Сердечный привет вам с севера Германии, Александра.

Vor Monat
Alexander Golub
Alexander Golub

Tamara Eidelman - это откровенный российский пропагандист. Учителям истории из Украины - НЕ стоит рекомендовать эти выпуски украинским детям. Учителям истории из Украины - не стоит ОПИРАТЬСЯ на мнение изложенное именно этим автором, поскольку все изложенное есть традиционной "имперской историей и идеологией" соседней страны-завоевателя..

Vor Monat
Саша Су
Саша Су

Тамара Эйдельман это тот человек, ради которого я откладываю любую книгу. Вы бъёте по моему чтению, Томара Натановна! А если серьёзно, спасибо вам большое

Vor Monat
Ilona Olschewska
Ilona Olschewska

@Джулия Джулия Тамара, но Тома*😉

Vor Monat
Irina Tarawneh
Irina Tarawneh

@Роза Багдасарян спасибо..

Vor Monat
Роза Багдасарян
Роза Багдасарян

@Irina Tarawneh в Португалии

Vor Monat
Irina Tarawneh
Irina Tarawneh

Скажите пожалуйста,а где живёт Тамара Натановна?

Vor Monat
Sofia Trofimova
Sofia Trofimova

Тамара Натановна, огромное вам спасибо за лекцию. Вы потрясающе выглядите, эмиграция пошла вам на пользу 💗

Vor Monat
Mariia Mostova
Mariia Mostova

Тамара Натановна, огромное спасибо за эти чудесные лекции по истории Украины!

Vor Monat
Екатерина Губина
Екатерина Губина

Потрясающая лекция! Проделана невероятная исследовательская работа с классическим подходом (в хорошем смысле). Все-таки люди, посвятившие себя истории, как науке, это люди реально сознающие сегодняшний день с позиций всех логичных и нелогичных витков истории. Браво! 🌹🌹🌹

Vor Monat
Oksana Artermova
Oksana Artermova

Тамара Натановна, спасибо Вам огромное! Прослушала на одном дыхании! Очень жду продолжения истории родной страны)))

Vor Monat
Мария Леонтьева
Мария Леонтьева

Тамара Натановна, это очень долгожданная тема! Спасибо за Ваш труд🙏🏼

Vor Monat
Юлия Волкова
Юлия Волкова

Вы все краше с каждым выпуском! Выглядите шикарно, любимая Тамара Натановна! Спасибо огромное! Перемога буде за нами.

Vor Monat
Мария Иванова
Мария Иванова

Тамара Натановна, спасибо большое за лекцию, очень ждала эту тему! Вы столько стереотипов сейчас сломали в моем сознании! ))

Vor Monat
Екатерина Елхимова
Екатерина Елхимова

Тамара Натановна, благодарю за ваш труд! Как всегда, на высоте! В школе не любила историю, а ваши лекции слушаю всегда с удовольствием и интересом:)

Vor Monat
zhana salnytska
zhana salnytska

Спасибо большое Тамара Натановна за прекрасную лекцию. Слушаю ваши лекции и нахожу для себя много интересного и нового. Ещё раз спасибо за ваш труд.

Vor Monat
Станислав Нижанковский
Станислав Нижанковский

Хорошо выглядите, Тамара Натановна. Успехов вам.

Vor Monat
Олександр Олександрович
Олександр Олександрович

не могут быт на волге славян!

Vor Monat
Oksana Kardymon
Oksana Kardymon

Боже, слушала Вас и остро позавидовала тем, кому Вы историю преподавали. Спасибо!

Vor Monat
Евгений Поздеев
Евгений Поздеев

Тамара Натановна, спасибо большое за вашу просветительскую деятельность! С огромным интересом смотрю ваши лекции и читаю канал в телеграме. Скажите, пожалуйста, стоит ли сейчас (в наши дни) читать книги Гумилева по теории этногенеза и другие? И каких авторов-ученых стоит почитать по этой теме из так сказать "противоположного" подхода?:) Спасибо!

Vor Monat
Arkady Tal
Arkady Tal

Большое спасибо за интересную лекцию и, особо, за упоминание о письме из Каирской генизы. Кстати, это говорит о том, что в Х веке в Киеве без Кирилло-Мефодиевской азбуки пользовались письмом, а хазарская виза :"Я прочел" - о серьезном бюрократическом аппарате тех лет. И ещё, наличие еврейской общины, от имени которой написано письмо, говорит о том, что Киев был тогда немаловажным торговым центром

Vor Monat
Anna Korf
Anna Korf

К историческим рассказам из летописей отношение скорее как к легендам, но вобравшим в себя основной тренд развития, то что стало важным потом. Легенда это всегда взгляд из будущего на прошлое, и всей палитры реальности не отражает

Vor Monat
Вилли Чарч
Вилли Чарч

Тамара!!! Как же Вы нам нужны....Я старше вас,Вы мне в дочери годитесь.... простите....Вы - умничка...!!!!...И знаете Луч света в тёмном царстве....В это время, когда мы ни на кого не нападали.....Это так важно, чтобы не сойти с ума...Будьте с нами....

Vor Monat
Amp Amp
Amp Amp

@Beauty Lounge а какие "зверства русских". Поменьше зомбоящик смотри и побольше думай.

Vor Monat
Beauty Lounge
Beauty Lounge

@Amp Amp какие "зверства украинцев"?? Зомбоящик меньше смотрите. Вроде на таких развивающих каналах зависаете, а всё туда же 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

Vor Monat
⊂Һαחח℮Ŀ
⊂Һαחח℮Ŀ

Агрессия России началась в2014 с захвата Крыма. Украина защищает свою территорию от жестокого врага. Я живу в центре Донецке. Может вы не будете рассказывать мне сказки?

Vor Monat
Amp Amp
Amp Amp

Ну и на кого вы там нападали? На Ирак? На Ливию? На Сирию? Может вы Югославию разбомбили? На кого ещё напало ваше темное царство?

Vor Monat
Людмила Рацько
Людмила Рацько

Спасибо за вашу прекрасную лекции ,за ваш очень необходимый важный труд во время безумной войны между Россией и Украиной

Vor Monat
Elena Dorati
Elena Dorati

Спасибо большое за прекрасную и интересную лекцию. Как же повезло вашим ученикам. ❤️ Здоровья Вам!

Vor Monat
Ярославна Дикая
Ярославна Дикая

Спасибо вам огромное за ваш труд! Ваши лекции спасают меня в эти нелёгкие дни🇺🇦❤️

Vor Monat
Elena Melnikova
Elena Melnikova

Спасибо! Получила истинное удовольствие от лекции и от вашей манеры преподносить очень важные исторические факты!!!!

Vor Monat
Валерия С
Валерия С

Тамара Натановна, огромное спасибо за лекцию! С нетерпением ждала именно этот цикл в Вашем изложении. Ура!

Vor Monat
Виктор Зорин
Виктор Зорин

Инфа( Осторожно, Эдельман. Идеи заслуживающие распространения. Фонд Андерса Криса) Знакомьтесь с настоящими учеными. Лекция: Какой народ изначально был Русью. Рассказывает Академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк: ! https://youtu.be/FFyNqYgTWFs

Vor 11 Tage
Виталий Соколов
Виталий Соколов

Этот цикл. Расширенная версия. Онли фо Ю) https://youtube.com/playlist?list=PLC83J-okhj1dNSvAcy13bE3yJT1HCRPoF

Vor Monat
Natalia Meylunas
Natalia Meylunas

Спасибо большое, прекрасная лекция! Невероятно интересна история с письмом из Киева, обнаруженным в Каирской Генизе. Насколько вообще древний мир был пронизан связями - торговыми и прочими, как велика была мобильность, мне кажется, мы начинаем понимать только сейчас, благодаря археологическим находкам последних десятилетий и новым подходам к анализу известных источников. На смену черно-белым схемам «завоевали-покорили-создали новую культуру» приходят куда более сложные концепции сосуществования и взаимопроникновения культур, длящегося во времени.

Vor Monat
Лиза Дроздовская
Лиза Дроздовская

Спасибо вам огромное за ваш труд! С большим интересом смотрю,слушаю ваши лекции.Хотелось бы побольше лекций про историю Греции, а именно про греческую революцию 1821 г. и какую роль в ней сыграла Россия и вообще, что происходило в Греции,когда она почти 400 лет была под властью Османской империи.Как потом проходило становлении Греции, как отдельного государства.... Спасибо!

Vor Monat
Виктор Зорин
Виктор Зорин

Инфа( Осторожно, Эдельман. Идеи заслуживающие распространения. Фонд Андерса Криса) Знакомьтесь с настоящими учеными. Лекция: Какой народ изначально был Русью. Рассказывает Академик РАН Андрей Анатольевич Зализняк: ! https://youtu.be/FFyNqYgTWFs

Vor 11 Tage
Kiyuklen
Kiyuklen

Лиза, милая, какая Греция) Актуальная повестка другая.

Vor Monat
Antoin Franke
Antoin Franke

" и какую роль в ней сыграла Россия" Как и обычно - освободила от ига. (с)

Vor Monat
Руслан Колесников
Руслан Колесников

Спасибо, очень хорошая лекция! По летописи можно сказать одно. Конечно, большая часть это красивая выдумка, но скорее всего за ней стоит реальная история. На основе реальных исторических событий летописец создавал художественное произведение. Информацию скорее всего он брал из устных пересказов событий, произошедших до его жизни.

Vor Monat
Vasil Pronkin
Vasil Pronkin

Спасибо! Как вы готовитесь к лекциям - просто поражает!

Vor Monat
Марія Кулага
Марія Кулага

Спасибо, что продолжаете работу в такое непростое время.

Vor Monat
Sofia Sheronova
Sofia Sheronova

спасибо за лекцию! я для себя заприметила, как все таки интересно вплетаются в историю судьбы исследователей и историков, которые посвящали себя определенной теме и периоду, как их эпоха вносила свои коррективы. и то как живут и эволюционируют теории в исторической науке, не стоя на месте, хотя казалось бы, объект исследования уже завершился в прошлом и неизменен. история поистине живая наука!

Vor Monat
kovtundesign
kovtundesign

Спасибо Вам огромное за эти замечательные лекции. 🌸🌸🌸

Vor Monat
MagicDragon
MagicDragon

Здравствуйте, Тамара Натановна! Всегда с интересом слушаю ваши лекции, спасибо за вашу работу! Хочу отметить, что при изучении истории Древней Руси нельзя обойти и этнографию, о чем писал Мурад Аджи в своих книгах, например, Полынь половецкого поля.

Vor Monat
Анна Шаповалова
Анна Шаповалова

Спасибо Тамара Натановна за Вашу работу. Очень интересная лекция. Я не историк, но как то заинтересовалась что было с Киевом в период между его основанием и появлением Аскольда и Дира. И очень трудно найти материал простому любителю. Хочу попросить лекцию на эту тему)

Vor Monat
Katleen
Katleen

Спасибо вам огромное за знания, что даёте. Вы вернули мой интерес к истории, которая школа, к большому сожалению, на корню уничтожила своими тестами и скучно написанными учебниками

Vor Monat
One Veka
One Veka

До Вашей лекции воспринимала, как реальность. Спасибо большое, есть о чём задуматься и перелсмыслить🙏🏻🙌🏻

Vor Monat
Алика
Алика

Как же я люблю ваши лекции. Всегда жду очередной стрим. Благодарю Вас, за очень интересную информацию.

Vor Monat
Yulia Rybina
Yulia Rybina

Тамара Натановна, добрый день. Можно попросить Вас сделать выпуск про историю Польшу. Сейчас очень многие из русскоговорящих стран эмигрируют именно в эту страну, и хочется знать о ее истории. Но этому нас не учат в школе и в you tube не нашлось материала по теме. Я думаю, что многие соотечественники с интересом посмотрели бы выпуск о своем новом вынужденном доме.

Vor Monat
Саша М
Саша М

"Руzzкоговорящие страны" это какие?Есть Московия и К (олонии) и Беларусь,в которой Таракан "вторым государственным" московским языком уничтожил беларуськую мову.Остальные страны постсовка вынуждено используют ордынско-болгарский суржик как иностранный язык межнационального общения ,так как изучение английского языка в школах сэсэсэра умышлено было сведено на нет.Изучайте украинскую и беларуськую мовы и поймёте пооьскую.

Vor 22 Tage
До края земли
До края земли

Спасибо огромное за такие познавательные лекции!!! Жаль что в школе так интересно не рассказывали)

Vor Monat
אילנה ויניצקי
אילנה ויניצקי

Очень интересная лекция. Понимаешь, что не все историки писали обьективные вещи, писали так как было выгодно поавящей власти.

Vor Monat
Наталія Стояновська
Наталія Стояновська

Ух, какой выпуск! Спасибо, Тамара Натановна, за Ваш труд! Велика подяка з України!

Vor 29 Tage
dreamer forever
dreamer forever

Как же приятно Вас слушать и смотреть. Очень люблю историю с самого детства. Большое спасибо Вам за Ваш труд❤️

Vor 24 Tage
Nadiya
Nadiya

Спасибо , что есть такие люди как вы !❤️

Vor Monat
Оля
Оля

Лучший преподаватель! Огромное спасибо за Ваш труд! Любимый преподаватель ❤️

Vor Monat
Яна И
Яна И

Как мы ждали такой курс! Спасибо, Тамара Натановна!

Vor Monat
Антонина Рубан
Антонина Рубан

Спасибо. Как любитель история, я услышала для себя новые вещи и факты. Жду дальнейшей лекции

Vor Monat
tünde
tünde

Только вчера смотрела лекцию, где вы обмолвились, что в скором времени будет и про Русь, отдельно, и прямо с утра вижу это! Какое счастье! Спасибо. ❤️

Vor Monat
Ника Чжен
Ника Чжен

Отдельное спасибо за Олжаса Сүлейменова. И огромная просьба, расскажите о Истории Казахстана и средней Азии пожалуйста, Тамара Натановна🙏🏽🙏🏽🙏🏽 расскажите о жизни кочевников, о становлении казахской государственности, о наших борцах за независимость. Очень интересно узнать ваш взгляд и трактовку.

Vor Monat
Flower
Flower

@Настя зачем так грубить?

Vor 6 Tage
Настя
Настя

А то, вас комплексы неполноценности замучают.Надо же хоть на каплю пооднять чувство значимости в собственных глазах...бедолаги.

Vor 12 Tage
Anna Fedulova
Anna Fedulova

Спасибо, Тамара Натановна и команда! Мне, как человеку скучающему на истории древнего мира в школе, было чрезвычайно интересно послушать лекцию. Думаю, что работа, которую вы проделали запустив данную серию просто огромна и очень важна. Теперь родители, беспокоящиеся о превратности знаний , которые дают в школе , смогут просто показать ребёнку ваши лекции.

Vor Monat
Частный Коллекционер
Частный Коллекционер

Анна, а что конкретно вы вынесли из этой лекции? Разве Тамара сказала что-то экстраординарное и выходящее за рамки школьной программы? Я полагаю только в России и отсталых странах Африки историю учат по древним легендарным сказаниям. Везде уже сказки о "трёх братьях" и им подобные пылятся на музейных полках. А к истории нашли научный подход - археология называется. Кстати здесь Тамара просто одним махом отмела археологию. (Хазары. Киев.) Экзамен по этой лекции только в России и сдавать.

Vor Monat
Ольга Жукович
Ольга Жукович

@Crossroad Devil ну это так же как «превратности знаний» вроде хочется написать красиво, но не совсем получается

Vor Monat
Crossroad Devil
Crossroad Devil

Без обид, но вам не кажется, что человек который не понимает что Киевская Русь от Древнего Мира скажем так, немного далеко, не может оценивать школьный материал?

Vor Monat
Елена Мухортова
Елена Мухортова

Это конечно все замечательно,я тоже не пропускаю лекции Тамары Натановны,но как детям этим сдавать экзамены? Снова двойные стандарты?

Vor Monat
Belova Julia
Belova Julia

Отличная лекция, прекрасный урок истории с глубокой проработкой материала и легкой подачей. Спасибо большое, уважаемая Тамара Натановна!

Vor 19 Tage
Анастасия Олефирова
Анастасия Олефирова

Спасибо за такую интересную лекцию! Я думаю, что если в разных народах перекликаются истории, то, скорее всего, это сказки.

Vor Monat
elena iskakova
elena iskakova

Спасибо, за такой глубокий и разносторонний анализ👍

Vor Monat
Элина Русанова
Элина Русанова

Спасибо большое за Ваш труд.Мне в это страшное для нашей страны время,среди пропаганды,очень важны знания ,которые я черпают из Ваших лекций.Еще раз огромное спасибо

Vor Monat
Ромашка
Ромашка

Считаю, что в текстах летописцев была какая-то доля истины, которая подавалась, конечно, субъективно и в угоду правителю. Мы и поныне наблюдаем разную трактовку исторических событий разными "историками"... На наших глазах переписывают историю. Не стыдясь.

Vor Monat
Alexander Golub
Alexander Golub

@Ducked Up ..."теска"..прежде чем что либо писать..вдумайся в то, что пытался прочесть..там речь шла об "изменчивости" "истории"..а не о "кавычках с запятыми".. и нет так "сексизма в каждом слове"..а есть пояснение того, от чего "изменения", есть "сутью" предмета..А если особь именно женского пола, этого не понимает, то ей нужно приложить дополнительные усилия..точно так, как это нужно сделать и Вам, если Вы даже и "особь мужского пола"... Не выходит? ..Если в этом диалоге и есть то, что определяется как ""очередной тупой мужик самоутверждается в интернете"..то это - именно Вы. Если Вы "мужеского пола", конечно...Уразумели? К сожалению, тупые люди - разнятся между собою. В основном - "полом". Один тупой организм - "женского пола", другой - "мужского". Вы это хотите - отменить? Может быть - скрыть? Может быть - "умолчать"? ..думаю - не получится. "Тупизна", или отсутствие "аппарата" и "навыка" "мышления", это общая особенность всех "тупых" или "безмозглых" организмов. В Вашем случае - "мужских". В случае любителя "советской истории" - "женских".. И никакая "оргия кавычек и запятых", сколько бы их (кавычек) не было бы - не имеет никакого отношения к вашей общей тупости и кретинизму..которые не имеют ни какого отношения к "мыслям", а тем более к любым "структурам изложения"..Кретин (муж). Кретинка (жен.) Вот и все отличие. Однако! Весьма примечательное...далее должна следовать "статистика"..)

Vor Monat
Alexander Golub
Alexander Golub

@Анастасия Кот ...ну, конечно!..что ещё может сказать особь женского пола, проявив глупость в диалоге с собеседником. Ей всех жалко! ..о "понимании".. лучше молчите..и не высказывайте больше глупых определений в отношении того, чего не понимаете...девушку украшает скромность..

Vor Monat
Анастасия Кот
Анастасия Кот

@Alexander Golub мне Вас искренне по человечески жалко. Но Вы даже понять этого не сможете. Так что, хорошего вечера, успеха во всех начинаниях

Vor Monat
Alexander Golub
Alexander Golub

@Анастасия Кот ...для того, что бы глупцу указать на его очевидную глупость в области "истории" и "общественных наук"..совершенно НЕ нужно быть "провидцем" и "гением". Для этого достаточно первого курса педагогического института..чего может достичь, кроме Вас, любая девушка 19 лет..не беспокойтесь о "кавычках"!..подумайте о своем рассудке. Если у Вас не хватило ума понять написанное, то, то, что Вы заметили "кавычки", уже хорошо.. Может быть Вы сможете понять их смысл..на склоне лет..на пенсии..

Vor Monat
Irina Sherstniv
Irina Sherstniv

Спасибо огромное за вашу работу! Всегда очень интересно и познавательно.

Vor Monat
Larysa Adamkevich
Larysa Adamkevich

Спасибо огромное Тамара Натановна! С огромным удовольствием слушаю Ваши лекции. Я училась в СССР и нас учили очень поверхностно, рада углубиться в историю вместе с Вами.

Vor Monat
Maria Petrova
Maria Petrova

Это вы учились поверхностно, а другие выучили, то, что надо

Vor 8 Tage
Maria
Maria

Тамара Натановна! Спасибо за прекрасную лекцию! Расскажите, пожалуйста, про Великую Пермь. Это очень интересный вопрос.

Vor 28 Tage
MarMih Belochka
MarMih Belochka

Спасибо за формирование личностей слушающих Ваши лекции 🙏✊✊✊

Vor Monat
Мария Моржаретто
Мария Моржаретто

Большое спасибо, Тамара Натановна! И особенное спасибо за упоминание А. А. Зализняка и его работы по установлению подлинности "Слова". И за слова про открытый им другой вариант древнерусского языка - новгородский. Это говорит о том, что наш современный русский язык потому так гибок, богат и красив, что впитал в себя из других языков, языков-соседей, все, что ему нужно. И это говорит о пользе открытости миру, дружественных связей с соседями. По поводу предков русских, украинцев и белорусов мне близка Ваша позиция.

Vor Monat
Galyna Chorna
Galyna Chorna

Большое спасибо за вашу работу! Очень важно донести до людей истину.

Vor Monat
alcolina
alcolina

Пожалуйста, сделайте английские субтитры ❤️ я очень хотела бы показать эту лекцию своим англоговорящим друзьям

Vor Monat

Nächster

Русь и Орда

47:37

Русь и Орда

Tamara Eidelman

Aufrufe 839 000

Гитлер. Дорога к катастрофе

2:07:39

Samsung Galaxy Unpacked 2022 in 9 minutes

8:53

We Went Back To School...

21:32

We Went Back To School...

Tom Simons

Aufrufe 1 992 212

Гитлер. Приход к власти

1:54:51

Гитлер. Приход к власти

Tamara Eidelman

Aufrufe 1 000 000

Рабство в России

1:05:01

Рабство в России

Tamara Eidelman

Aufrufe 430 000

Samsung Galaxy Unpacked 2022 in 9 minutes

8:53