Битва экономик Вторая мировая война

  • Am Vor 2 Monate

    Кешакот СеверныйКешакот Северный

    Новости прошедшей недели
    Итоги недели с Ирадой Зейналовой peruniza.ru/novosti/#qinsirse
    Главное с Ольгой беловой peruniza.ru/novosti/#glsolbe
    Центральное телевидение с Вадимом Такменёвым peruniza.ru/novosti/#cttrdekdwa1

Штирлиц.
Штирлиц.

Страшные годы были смотрю и сердце болит как могли победить были на грани поражения

Vor 12 Tage
Igor Aleksandrov
Igor Aleksandrov

Мой отец прошел всю войну строевым офицером. Хотя закончил военно-юридическую академию в Москве, 1941 г. Рассказывал, как их гоняли перед войной, курсантов. Марш с полной выкладкой 25 км , в жару. Спины от пота белые, соль.. Подготовка была отличная, но все попали в окружение.

Vor 2 Monate
Валерий Иванов
Валерий Иванов

Большевик как " поспали"? Что войну в Берлине закончили? Не понял? А вы обычно как воюете? Или как Англия и всесветлейшие США, объединенные армии которых одна дивизия немцев в хвост и гриву метелила в Арденнах за 3 недели до конца войны? Как надо было? Вы сколько войн выиграли?

Vor 6 Tage
Игорь Калинин
Игорь Калинин

@Оки токи С марта 45 у немцев учёт потерь вообще не вёлся. Не до того им было.

Vor 18 Tage
Валентина Сыроквасова
Валентина Сыроквасова

Слушаю передачу и думаю, что за ужас сейчас происходит с нами ? Я этого не хочу! Но... Не хочу, чтобы кто-то завоевовыл нашу землю!

Vor Monat
Антон Орлов
Антон Орлов

​@Лида Божко кто вас решил поработить? Выдано в рабстве постмайданной власти

Vor Tag
Олаф Рогацци
Олаф Рогацци

@Yura Kondratuk Гераням Слава!

Vor 7 Tage
Morgan So2
Morgan So2

Интересно то , что строительство Московского метрополитена не останавливалось во время войны. Это очень важно и показательно.

Vor Monat
Morgan So2
Morgan So2

@Вита Корниенко не нужно баламутить историю , и подменять понятия. Германия вернула себе свои земли в Чехии , и никто её никак не наказал , я бы так сравнивал с нынешними событиями. Гитлера породили американцы и англичане , а потом поняв , что Германия сломает зубы об СССР, стали включатся в войну по-настоящему. Вот если Россия пойдет на Китай , вот тогда ваш высер будет иметь какой-то смысл. Ещё раз повторяю страна 404 , как проект Ленина закрывается навсегда, так решил весь мир.

Vor Monat
Игорь Янченко
Игорь Янченко

Алексей Валерьевич, Вы очень грамотный Историк! И поэтому меня удивило, что Вы пишите, что у нас на западном направлении, было 1500 танков))

Vor 2 Monate
Арман Шарапов
Арман Шарапов

@Костя Некст 88 мм. это зенитная пушка, а не танк. Читайте, что я пишу. То, что противотанковые средства нашли против Т-34 и КВ это понятно. А то, что танков, у Вермахта, чтобы противопоставить им не было - это был вопрос Гудериана и Гота, которые поднимали они перед Гитлером. Дизельные двигатели мощнее, чем бензиновые. Второе отличие и очень весомое, бензиновые двигатели очень воспламенимые, по сравнению с дизельными. Дизельные двигатели дешевле в производстве, расходует меньше (соответственно запас хода больше), срок эксплуатации больше.

Vor Tag
Костя Некст
Костя Некст

@Арман Шарапов на всех танках Вермахта были бензиновые двигатели (карбюраторные). Это не делало их слабыми - по вашему выражению это слабость бт-7. Противопоставить т-34 и КВ Вермахту в1941 было что. Например, 88-мм "ахт-ахт" и 105-мм. Чем они очень хорошо научились пользоваться. Шоком были только первые встречи.

Vor Tag
Арман Шарапов
Арман Шарапов

@Костя Некст Средний танк Вермахта Тz-IV уступал Т-34 по многим тактико-техническим характеристикам! А по тяжелым танкам, их у немцев вообще не было, на начало войны. Поэтому, советскому КВ противопоставить было нечего.

Vor 3 Tage
Арман Шарапов
Арман Шарапов

@Костя Некст Спасибо за поправку (пушка 76 мм). 🤝🏻 По поводу дизельных моторов, они мощнее бензиновых агрегатов. Танки Пантера и Тигр вышли очень хорошими. Но, они вышли только в 1942 году. А в серийное производство и массово на фронте начали применяться только с 1943 года. Количества в войсках Т-34 на начало войны было недостаточно. Плюс, из-за внезапности нападения, многие танки, после окончания топлива и боеприпасов, были оставлены (в лучшем случае подорваны)! Затем, из-за эвакуации танковых заводов, а также оставления развитых металлургических районов СССР, выпуск Т-34 был недостаточен в 1941 году. Только к концу 1942 года, СССР вышел на уровень выпуска довоенных лет. "Танковые маршалы" Гудериан и Гот, встретившись в 41 году с ними, однозначно вынесли вердикт в пользу Т-34. И, настаивали на скорейшей модернизации "танкового парка" Вермахта!

Vor 3 Tage
Костя Некст
Костя Некст

​@Арман Шарапов у немцев тигры и пантеры дизельные были поэтому слабые? И калибр у т34 был 76 мм.

Vor 3 Tage
Владислав
Владислав

Да трудное время было, наши деды и бабушки выдержали.

Vor 2 Monate
Сир Роб
Сир Роб

@Павел Карташев у нас нет выбора

Vor 18 Stunden
Павел Карташев
Павел Карташев

Интересно, мы выдержим?

Vor 22 Tage
Mumbai Brock
Mumbai Brock

700 самолетов было уничтожено на аэродоромах в первые часы токо в Белорусском округе. Всего, по моему, уничтожили 2500 самолетов. Но и не надо забывать, что полки Люфтваффе, участвовавшие в ударах по СССР, к вечеру 22.06.41 имели потери самолетов от 25% до 50%. Также с танками случились потери топливных баз и складов боеприпасов. Да и традиционное росиянское разгильдяйство на местах. Последняя история СВО с уничтожением 89 военных в Макеевке в казарме тому свидетельство.

Vor 2 Monate
Игорь Калинин
Игорь Калинин

@welcome to the Real Каких 600? 60000000000000000000000! Пару ноликов можешь ещё дописать.

Vor 18 Tage
Михаил шеюхин
Михаил шеюхин

не понравилось то ,что заводы отправляли в никуда.тщательнее проработать этот вопрос.каждый завод имел планы по эвакуации.плотно эвакуацией занимался берия.

Vor 2 Monate
Михаил шеюхин
Михаил шеюхин

@Вита Корниенко выключите тв и все расставится по своим местам.

Vor Monat
Виталий Вагнер
Виталий Вагнер

@Zionist смешно 😂😂😂 Надо серьёзные книжки читать, а не солженицына с суворовым (я имею ввиду "писателя"-фантазёра, а не великого полководца Александра Васильевича Суворова)

Vor Monat
Zionist
Zionist

5. Итоги Во многих советских источниках как предмет национальной гордости приводится цифра: в 1941 году по железным дорогам в глубокий тыл было вывезено 2593 промышленных предприятия. В тех же самых книгах часто дается еще одна цифра: на оккупированных территориях до войны оказалось 31850 крупных и малых предприятий. Т.е. железными дорогами было вывезено только 8 % производственных мощностей. Насколько я понимаю, это верно по крайней мере на уровне порядка: во-первых, железные дороги взяли на себя львиную долю перевозок, во-вторых, оборудование вывозилось не только с тех территорий, которые были оккупированы. Историку Куманеву, впервые сопоставившему оба натуральных числа, ничего не осталось, как удивиться: если бы это было правдой, то «никакой бы военной перестройки советской экономики не получилось, и война оказалась бы Советским Союзом проигранной». И ответ он ищет в том, что якобы большая часть грузов шла в тыл без документов. Даже если так, то это говорит о том, что хваленая плановость советской экономики не выдержала тех испытаний, для которых вроде бы была предназначена. Картина эвакуации, которую можно восстановить по сохранившимся документам – это картина почти полной анархии и неорганизованности. И только накопленные предвоенные запасы, помощь союзников и почти неисчерпаемые собственные ресурсы страны (и отсутствие всего этого у противника) позволили организовать снабжение армии, которая одержала победу во Второй мировой войне. Да, и массовый героизм здесь тоже имел место.

Vor Monat
Вячеслав Чурзин
Вячеслав Чурзин

До сих пор в наших вооруженных силах бояться инициативы младших командиров,это приводит к невосполнимым жертвам в событиях на Украине

Vor 2 Monate
Вячеслав Чурзин
Вячеслав Чурзин

@Свирид Голохвастів русские воюют с обеих сторон,варварство в том что они не осознают своего братства,так называемые украинцы-жертвы польско-американского проекта"Украина".На самом деле,Украина исчезла с СССР, УССР в 1991г и ее территория и население находятся в составе Российской империи с 1991 г

Vor Monat
Вячеслав Чурзин
Вячеслав Чурзин

@Олександр Крутько между Российской империей и СССР не было правовойпреемственности,с исчезновением СССР исчезла и УССР ,а что появилось на месте СССР?А?А появилась Российская империя,где не было ни Украин ,ни Латвий.Так что ,вы-сепаратисты наподобие чеченцев,но близкие русским,фактически русские,но с придурью,вышиванка,рудник,галушки,горилка,у вас гопак,у нас трепак

Vor Monat
Олександр Крутько
Олександр Крутько

Вопрос.Что Вы делаете на чужой территории?

Vor Monat
Вячеслав Чурзин
Вячеслав Чурзин

@Serg Lit Глупости,младшие командиры нуждаются в оперативной самостоятельности на поле боя,это понимал Гитлер,но не понимал Сталин/в прошлом дезертир в отличии от добровольца Гитлера/,нынешний генералитет поклоняется Сталину как генералиссимус,но это устарелое понятие

Vor Monat
Magamed Usmanov
Magamed Usmanov

И самое интересное ,европа сама снабжала германию

Vor Monat
Татьяна tanya
Татьяна tanya

ЗаводоукОвск, мой родной город, в котором часто проводят мероприятия, посвящённые ВОВ и работе эвакуированного завода. Давно не была там, насколько я знаю в парке возле машиностроительного завода планировали создать полномасштабный макет планера.

Vor Monat
Сергей Степанов
Сергей Степанов

Сегодня США используют ту же тактику, что и 81 год до этого. Он гласит :- Будут побеждать те, будем помогать этим. И на оборот. А где могли, то помогали двум сторонам конфликта.

Vor Monat
Андрей Хоменко
Андрей Хоменко

@Niкоla.l. это, по моему, знают даже в Антарктиде. К чему вы открыли мне глаза на этот секретный факт?

Vor 9 Tage
Андрей Хоменко
Андрей Хоменко

Утверждаете что Штаты помогут России в спецоперации на Украине?

Vor 28 Tage
Николай Гурин
Николай Гурин

Пока никак не прозвучала тема войны Германии против наших союзников на море и в воздухе. Сколько ресурсов тратила Германия на подводные лодки, зенитную артиллерию, на истребителей-перехватчиков, на защиту населения, оборонных заводов и военных объектов от бомбардировочной авиации. И на фау-2 сколько ресурсов ушло, тоже интересно.

Vor 2 Monate
Ильхам Садыхов
Ильхам Садыхов

@Олаф Рогацци не знаю насчёт гераней, но точно не бандере

Vor 18 Stunden
Олаф Рогацци
Олаф Рогацци

@Ильхам Садыхов Гераням Слава! Гы.

Vor Tag
Ильхам Садыхов
Ильхам Садыхов

@Ola Camrad От какой же? Уточни

Vor Tag
Олаф Рогацци
Олаф Рогацци

@Yura Kondratuk Гераням Слава!

Vor 7 Tage
Сергей Скурлатов
Сергей Скурлатов

@Yura Kondratuk смотри историю... : Действия Англии, Польши перед началом ВОВ. Смотри женевские соглашения по ведению войны до 2 мировой, и почему СССР в них не состоял? Смотри определение фашизма в СССР. Посмотри оно от какого года! СССР это социалистическое государство! ВОВ была и останется на всегда в истории человечества в первую очередь как минимум это первая война социалистического государства против капитала. Ну если конечно такие как ты, жертвы буржуазного образования не возьмут верх окончательно и не уничтожат память о ней, чем ты сейчас и занимаешься!!! Молодец хороший холоп, получи пирожок от буржуя 🤣 или банку варенья как мальчиш плохиш из известного советского произведения про гражданскую войну!!!

Vor 7 Tage
vladimir potekhin
vladimir potekhin

про площадки дублеры в контексте эвакуации промышленности ничего не услышал а было бы интересно узнать когда? их строили . где? ну и вообще что это такое?

Vor 2 Monate
Отец Митяй
Отец Митяй

Если каждые 7 или 9 часов перед войной пускался в строй завод или фабрика, как думаете сколько готовых производствннеых площадок было готово одномоментно помимо специально приготовленных под стратегические предприятия?

Vor Monat
Виталий Вагнер
Виталий Вагнер

@Andy Spas да, так и есть 🤷‍♂️крупные заводы почти всегда строили на берегах рек

Vor Monat
Andy Spas
Andy Spas

@Виталий Вагнер Факт! Но завод - это завод, поэтому очень часто заводы строились на берегу рек или недалеко от реки.

Vor Monat
Виталий Вагнер
Виталий Вагнер

@Andy Spas в те годы даже в городах не во всех домах был водопровод, на улицах были колонки, откуда воду вёдрами носили домой...

Vor Monat
Andy Spas
Andy Spas

@Виталий Вагнер Воду забыли. Электричество - это уже очень много. Это не в дом линию кинуть.

Vor Monat
Иванов Иван
Иванов Иван

Нигде про векселя не говорят а это их был ключевой вопрос

Vor Monat
Стас Ник
Стас Ник

Звено тяжёлой бронетехники некомплектно / неполноценно от Второй Мировой и по сей день.

Vor Monat
Серж Кант
Серж Кант

В фильме упоминается компания "Стандарт Ойл", которая в тридцатые годы не существовала. Эта "утка кочует из года в год" даже когда на дворе 21 век. По антитрестовскому закону она была разделена на 14 компаний еще в 1911 году.

Vor Monat
Лилия Багаманова
Лилия Багаманова

Компания была основана в 1870 году. Б.., сколько умников развелось

Vor Monat
George михеев
George михеев

это не утка....это реальность.....

Vor Monat
Геннадий Гребенкин
Геннадий Гребенкин

Изолировать это не актуально, пришлый век. Сейчас говорят обнулить понял нет.

Vor Monat
Дмитрий
Дмитрий

спасибо за информацию

Vor Monat
Marat Galyautdinov
Marat Galyautdinov

"Производительность труда и качество у них было выше". Что изменилось?

Vor 2 Monate
Макс Максимов
Макс Максимов

@Отец Митяй что не позволяет видеть очевидное? iq? Дам подсказки: 1. Население 2. Территория 3. Помощь союзников 4. Отечественный характер войны для СССР Вот лишь несколько объективных факторов не в пользу Германии.

Vor Monat
Отец Митяй
Отец Митяй

Почему тогда не победили со своей высокой производительностью.

Vor Monat
Andy Spas
Andy Spas

@Макс Максимов Мне не смешно, а грустно, что есть люди, которые дальше своего носа не видят или повторяют чужой бред.

Vor Monat
Макс Максимов
Макс Максимов

@Andy Spas думаю, последними будете смеяться не вы 😏

Vor Monat
Andy Spas
Andy Spas

@Макс Максимов Да Вы вообще смешной, что клоун. Случайно не из 95-го Квартала?

Vor Monat
Ясик Антонов
Ясик Антонов

Морское договор Британия - 3 Рейх, Мюнхенское соглашение - Франция, Британия, Чехия - 3 Рейх были намного раньше, чем пакт Молотова - Риббентропа, но западная пропаганда говорит только о Пакте М-Р ... И пакты аналоги были тоже раньше с 3 Рейхом - Бельгия, Польша, Литва, Латвия, об этом тоже молчат.

Vor 2 Monate
Ясик Антонов
Ясик Антонов

@Иван Зорин как же так тогда был делёж Чехии между Польшей и 3 Рейхом ??

Vor Monat
Владимир Канунников
Владимир Канунников

Да, со времен горбачева мозги пудрят

Vor 2 Monate
Takeshi
Takeshi

Низкий поклон предкам.

Vor 2 Monate
Андрей Яковенко
Андрей Яковенко

@Sergey У вас ..это ,колор не тот и ус отклеился ,соберитесь с мыслями и спать.

Vor Monat
Sergey
Sergey

ПРЕДКИ ИЗ ШУМЕРА. ЭНЛИЛЬ /ЭНКИ.ВОСТОК /ЗАПАД .ПЕРВЫЙ БОГ ПОРЯДКА ,ПАТРИАРХАЛЬНОСТИ ,ДОВОЛЬСТВА("И ВОТ ХОРОШО ВЕСЬМА"если не знаешь этой метафоры,откуда она ,то чурке таковой нет смысла читать далее)Энки это типажи всех последующих (хотя дебилы помнят и знают лишь одного Грека) Прометеев; ,изменение ,прогресс и недовольство природой, сотворенной Ану и Энлилем ...ВОТ ВЫ И ОСТАЛИСЬ В ДО ХРИСТИАНСКОЙ ПАРАДИГМЕ! ВЫ АЗИЯ -ПОТОМУ ЧТО ЭНЛИЛЛЬ ,ЭТО АЛЛАХ ТОЖДЕСТВЕННО и в принципе МОНО РЕЛИГИЯ ДОСТАТОЧНАЯ ,ЧТОБЫ ПРАВИТЬ ПАТРИАРХАЛЬНЫМ МИРОМ...(если бы такой существовал ,хотя бы в древнем мире -но такого не бывало никогда и нигде ,лишь желание и мечты о таком ,живут в людях) НО СОВОК ПОШЕЛ ПО ПУТИ СОВЕРШЕНСТВА ,КАК ВАВИЛОН ,КОТОРЫЙ ПРИНЯЛ УЧЕНИЕ "МАРДУКА-СЫНА ЭНЛИЛЯ ,ДОПУСКАЮЩЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МИРА .ЕСЛИ ПОНЯЛИ О ЧЕМ РЕЧЬ В ПРИНЦИПЕ -МОЖЕТЕ ,СЧИТАТЬ ВЫ ДОСТОЙНЫ ,КАЖДЫЙ ДИПЛОМА ИСТФАКА ЛЮБОГО ПЕДИНСТИТУТА В СНГ!!!ЕСЛИ НЕТ -УТРИТЕ ЖОПУ ДАЖЕ СВОИМ КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ БАКИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИЛИдаже МГИМО! это основной ракурс истории мира ,как в марксизме был ракурс материи и идеи.

Vor Monat
Valerij
Valerij

Как бы там не было а с эвакуацией справились

Vor Monat
Yevgen Danechkin
Yevgen Danechkin

Люблю беспристрастное обозрение. Поэтому к данному фильму, пожалуй, больше подошло бы название "Битва промышленностей". Битва экономик это чуть другое и здесь о ней упомянуто вскользь пару раз.

Vor Monat
Yevgen Danechkin
Yevgen Danechkin

@Юра Бонд может быть, но располагая такими ресурсами и тяготея к беспристрастной подаче исторических фактов, можно было бы снять несколько серий. Мне лично больше видится очередное введение новояза от заказчика. Давайте бабушку называть дедушкой, кому какая разница, родственники же.

Vor Monat
Imprudentman
Imprudentman

кошмар какой то про ме -109 б , рассказывают . Их у немцев на Вост фронте не было . У них самым старым был Ме-109 Е , использовался как истребитель- бомбардировщик . Основной моделью истребительной авиации в 41м году у немцев был Ме-109 F с макс скоростью в 630 км/час .Он наши новые истребители Яки и Лагги обгонял на добрые десятки км/час ,а И-16 на 180 . Единственный , Миг -3 обгонял Ме-109 но от него отказались , из-за сложности в пилотировании на низких высотах и отсутствия двигателей для него еще в 41 году . Вот такое у нас было техническое преимущество ..Лучшие истребители РККА начала войны Як-1б и Як-9 в горизонтальном полете на высотах до 3 - 3500 м не уступали немецким , а в маневренных боях на виражах , даже превосходили их по радиусу разворота , но немец всегда мог уйти на вертикаль или в пикирование . Там у наших истребителей шансов настичь немца было мало .

Vor 2 Monate
Imprudentman
Imprudentman

@Waldemar это что конец войны ?

Vor Monat
Серж Тамбовский
Серж Тамбовский

Неоспоримая для летчика-истребителя истина, гласящая, что лучший летчик на худшей машине имеет больше шансов в бою против худшего летчика на лучшей машине, приводила к тому, что в руках настоящего профессионала и Як-1 был способен на чудеса. Прославленный немецкий «эксперт» (так немцы называли своих асов) Герман Граф, закончивший войну с 212 победами, так вспоминал свой самый тяжелый бой на Восточном фронте, состоявшийся 14 октября 1941 года в районе Харькова: «Перед нами (Граф имел в виду себя и своего ведомого Фюльграббе. — Прим. автора.) была поставлена задача заблокировать аэродром противника. На подходе к нему мы заметили четыре Як-1. Используя преимущество в высоте, мы стремительно атаковали противника…» Три «Яка» сбили быстро, но это было еще не все: «Потом начался цирк. Русский имел небольшое превышение и контролировал ситуацию. Вот он резко завалился на крыло и стал срезать мне угол — это было очень опасно, и я полез вверх. Но тут русский ушел на косую петлю и стал заходить мне в хвост. Пот градом покатил по моему телу. Делаю переворот и, стараясь оторваться, проваливаюсь вниз, скорость бешено нарастает. Маневры следуют один за другим, но все безуспешно. Схватка достигает своего апогея. Русский немного отстал, и я, используя преимущество в высоте, переворотом через крыло захожу ему в лоб. Он дает короткую очередь и отваливает в сторону. Все начинается сначала. Смертельно устал. Мысль лихорадочно ищет выход из создавшегося положения. Руки и ноги действуют автоматически. В очередной дикой круговерти проходит еще 10 минут. Мысленно хвалю себя за то, что много внимания уделял высшему пилотажу, а то был бы уже на том свете. Через несколько минут загорается красная лампочка — кончается бензин. Пора домой! Но об этом легче сказать, чем сделать, надо еще оторваться от русского. Энергичным переворотом сыплюсь вниз и на полной скорости ухожу в сторону фронта. Русский преследует меня, но вскоре отстает. На последних каплях горючего произвожу посадку на своем аэродроме, заглохнув на пробеге. Повезло. Долго не вылезаю из кабины — нет сил. В голове постоянно проносятся картины недавней схватки. Это был противник! Прихожу к выводу, что в целом бой проиграл, хотя упрекнуть себя в грубых ошибках не могу. Русский оказался сильнее меня».

Vor 2 Monate
Электроника-25
Электроника-25

Очнись, дядя. Речь-то про войну в Испании. Поэтому только там эти коряги (Bf-19B) и успели полетать 😄

Vor 2 Monate
Александр Осипенко
Александр Осипенко

@Jack Liberman естественно для нас, россиян, это 1 октября.

Vor 2 Monate
Jack Liberman
Jack Liberman

@Александр Осипенко простите это январь или ноябрь, у американцев это январь десятый день означает.

Vor 2 Monate
андрей куртовой
андрей куртовой

Посмотрел на цифры в самом начале ... Автор , вообще то за такие искажения сейчас могут и статью дать ..

Vor 2 Monate
Yevgen Danechkin
Yevgen Danechkin

Фильм одобрен кремлём, чего вы ожидаете? Постановка на уровне, эффекты, эксперты, диктор а факты...крути как хочешь.

Vor Monat
Galina Amtypko
Galina Amtypko

Да он это всё по заказу искажает.

Vor 2 Monate
владимир киссельгоф
владимир киссельгоф

очень интересно!!

Vor 2 Monate
Ббб Ааа
Ббб Ааа

В операции "Барбаросса" участвовало 140 немецких дивизий. Каждая дивизия насчитывала ок 17 тыс чел. Это около 2,4 млн солдат. 18 танковых дивизий и из них 11 трехбатальонного состава

Vor Monat
Игорь Калинин
Игорь Калинин

Ты где ж такие цыферки надыбал? Бухгалтер милый мой бюстгальтер! Гугл под носом , а выдумываешь всякую хрень. Общее число войск вермута для Барбаросса (включая резервы): 5 млн. 183 дивизии + 13 бригад. СЕВЕР: 29 дивизий, из них- 3 танк., 3 моториз. 1 возд флот 1070 самолётов. ЦЕНТР: 50 дивизий, из них-9 танковых и 6 моториз. 2- й возд. флот_ 1680 самолётов. ЮГ: 57 дивизий из них 9 танковых.4 возд флот- 800 самолётов + 500 румынских. АРМИЯ "НОРВЕГИЯ" + КАРЕЛЬСКАЯ АРМИЯ (финны) 21 дивизия, 3 бригады. ИТОГО: 157 дивизий и 13 бригад. Остальное ближайший резерв. Тебе бы у мавроди работать, жулик.

Vor 16 Tage
Ббб Ааа
Ббб Ааа

@Андрей Борцов Прочитай про операцию Барбаросса. А на численность немцев есть ссылка у Гудериана. А так же количество самолётов РККА, количество танков и орудий. 9 тыс с лишним самолётов имелось у СССР на западном фронте, в два раза больше чем у немцев. В РККА было 20 тыс танков, из них 13 тыс на Западе. Количество попавших в плен только в первый год было 4 млн. Под Киевом, под Белостоком, под Смоленском и Вязьмой было большое количество. А насчёт того, что именно на границе стояли, это конечно не было нужды объяснять. СССР напал на Польшу, Прибалтику, Финляндию, и пытался отобрать Бесарабию силой у Румынии. И находилась вблизи театра военных действий. Хотела закрепиться в Югославии. И хочешь сказать, что СССР, имея значительное превосходство перед Вермахтом, не держало на Западе крупные силы? В каждом крупном городе и области был свой военный округ.

Vor Monat
Ббб Ааа
Ббб Ааа

@Андрей Борцов пока шли приграничные сражения, то внутрение войска прибывали на передовую

Vor Monat
Ббб Ааа
Ббб Ааа

@Андрей Борцов да хорош. У СССР было больше войск и танков на тот момент во всём мире. Только под Киевом было окружено 600 тыс солдат. А это чуть больше 50 дивизий

Vor Monat
Евгений Дудник
Евгений Дудник

Про экономику почти ничего не говорят)

Vor 2 Monate
Андрей Лебедев
Андрей Лебедев

Июль 41-го. "Страна оказалась на самом краю пропасти." Сильно преувеличено. Ресурсы Германии и СССР были и тогда несопоставимы. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять это. Худшее, что грозило СССР, - временная потеря москвы и, что гораздо более важно, - бакинской нефти. А потом, как и случилось - откат до Берлина.

Vor 2 Monate
Seryi Volk
Seryi Volk

@Кредо Мапс добавлю: основной центр страны был именно в европейской части страны... Там проживала большая часть населения, там было сосредоточено почти все производство... А без техники и без людей, которые управляли бы этой техникой, на одних ресурсах войну не выиграть...

Vor 22 Tage
Кредо Мапс
Кредо Мапс

Те ресурсы Сибири и дальнего востока тогда ещё многие не были открыты не говоря об их добыче , и если б не грозненская и бакинская нефть СССР был бы обречён

Vor Monat
Veteran_09
Veteran_09

Мои двое родные дяди, старшие братья моей матери. погибли под Москвой. Призыв из Казахстана.

Vor Monat
Сергей Шошин
Сергей Шошин

Ой ну длинный фильм, хоть и познавательный

Vor Monat
Глок
Глок

Нашим сегодняшним "деятелям" полезно было бы посмотреть этот фильм

Vor Monat
Михаил Смирнов
Михаил Смирнов

Исаевскую мутатень? Откровенное вранье, выдаваемое за правду?

Vor Monat
Владимир
Владимир

Благодарю, интересная история

Vor 2 Monate
Игорь Дядяев
Игорь Дядяев

Вот экономика ,даже нельзя подумать о нападении на такую страну ,ну ладно продолжать не буду привет из капиталистической родине

Vor 2 Monate
Garry Ott
Garry Ott

По-моему, у Жукова написано, что перед войной, численность армии была доведена с 2 миллионов до 4х. Была проведена скрытая мобилизация.

Vor 2 Monate
tribunal . zareferendumnarod . ru
tribunal . zareferendumnarod . ru

@Seryi Volk *Цикл История: Как американец Альберт Кан создал военно-промышленный комплекс Советского Союза* 21 июля 2019

Vor 28 Tage
tribunal . zareferendumnarod . ru
tribunal . zareferendumnarod . ru

@Seryi Volk "Мы к сепаратистскому движению равнодушны, нейтральны. Если Финляндия, если Польша, Украина отделятся от России, в этом ничего худого нет. Что тут худого? Кто это скажет, тот шовинист. Надо сойти с ума, чтобы продолжать политику царя Николая." © Ленин

Vor 28 Tage
Алексей Герасимов
Алексей Герасимов

Просто супер. Спасибо.

Vor 2 Monate
BAYRAKTAR
BAYRAKTAR

Уверен что всё было наоборот, примерно как сегодня

Vor 2 Monate
Анна Стуканова
Анна Стуканова

@Алесь Дзьвінскі вы все о других беспокоитесь, утруждаетесь. Не стоит. О себе подумайте, о своей истории.

Vor Monat
Алесь Дзьвінскі
Алесь Дзьвінскі

Сегодня хуже, Иван без трудового концлагеря и заградотряда подвиги творить не желает

Vor Monat
МонаХ
МонаХ

Таки поясните... что наоборот, примерно как сегодня 1 вариант Россия напала на Украину НАОБОРОТ Украина напала на Россию? 2 Вариант Россия Воюет с НАТО на земле Украины НАОБОРОТ НАТО воюет с Россией?

Vor Monat
Шумер Свастонов
Шумер Свастонов

@BAYRAKTAR и вам, товарищ)

Vor 2 Monate
BAYRAKTAR
BAYRAKTAR

@Шумер Свастонов приятно с адекватными людьми общаться. Всех благ вам и вашей семье товарищ

Vor 2 Monate
какой-то ноунейм
какой-то ноунейм

0:33 Выражение "пушки вместо масла" приписывают то Гессу, то Гёрингу, то Гитлеру, то теперь Шахту. Так кто первый всё-таки сказал её?

Vor 2 Monate
АНТОН МОРОХИН
АНТОН МОРОХИН

Архимед.😁😁😁

Vor Monat
Zhaniya Aubakirova
Zhaniya Aubakirova

Это сказал -Сталин

Vor 2 Monate
Электроника-25
Электроника-25

Отто фон Бисмарк 🤣🤣

Vor 2 Monate
carlos santana
carlos santana

сталин

Vor 2 Monate
Роман Гаврилов
Роман Гаврилов

В чистом виде эту фразу произнёс Гесс: «По-прежнему актуален лозунг „Пушки вместо масла!“». А прежнее, о котором он сказал, - это слова Геринга: «вооружение сделает нас сильными… а от масла люди только толстеют!», и затем Геббельса: «В случае необходимости мы сможем обойтись без масла, но никогда — без пушек». В приговоре Нюрнбергского трибунала было использовано именно выражение Гесса, в качестве обоснования его вины против мира, соответственно, именно ему с тех пор и приписано авторство этой фразы.

Vor 2 Monate
Люся Гордеева
Люся Гордеева

Что то странно о пушках и Тухачевским. Грабин совсем другое писал в мемуарах.

Vor 2 Monate
Роман Лаврик
Роман Лаврик

Тухачевский по большому счету и пострадал за чрезмерную ретивость и критику ,пытаясь модернизировать армию. У вождя самодура и банды гривотрясов бытовало мнение, что лошадки наше всё , что и привело к столь печальными последствиям в 41 году ,а лошадок тех самых благополучно положили под Москвой ,всю вторую конную армию, гордость Буденного,а это не одна сотня тысяч лошадок ,пустив их в атаку без арт подготовки на танки и пулемёты . Читал воспоминания немецкого пулеметчика в которых писалось ,что пулеметчики сходили с ума от количества убитых людей и лошадей .

Vor 2 Monate
BoSS Salom
BoSS Salom

Пусть будет проклятия виновники эти войны

Vor Monat
Dum Sayzer
Dum Sayzer

Супер передача,спасиБог

Vor 2 Monate
Гаджи Исаевич
Гаджи Исаевич

Это потом после мобилизации она выросла до 12 миллионов

Vor 2 Monate
Кум Тыква
Кум Тыква

... после бездарного разгрома 4-х миллионной кадровой армии нагребли всего, что ни попало.

Vor Monat
Сергей Буравлёв
Сергей Буравлёв

История повторяется

Vor 2 Monate
Электроника-25
Электроника-25

53:30 - Заводоуковск - это не на Урале, дядя. И да, ударение не на том слоге, кандидат технических наук 🤣🤣

Vor 2 Monate
Владимир Канунников
Владимир Канунников

Молодец!!!!

Vor 2 Monate
Андрей Просто
Андрей Просто

Сотню км восточнее Тюмени, если быть точным. Между Понамарева и Падуном)

Vor 2 Monate
Александр Курбатов
Александр Курбатов

Вот суть, подготовка армии должна вестись постоянно. И самое главное технологии.

Vor 2 Monate
Andy Spas
Andy Spas

Главное - это ресурсы, в том числе деньги, если не учитывать, что страны стартовали с очень разных стартовых позиций.

Vor 2 Monate
DmP
DmP

У нас только гнобить могут инженеров. Всю инженерную школу загубили, ну и не забываем про кумовство

Vor 2 Monate
Жолдошали Ибрагимов
Жолдошали Ибрагимов

Слава нашим предкам и вечная память.Они кровью и трудом завоевали нам победу.

Vor Monat
GekaBetfairTrader
GekaBetfairTrader

Не напали бы на Польшу то и не пришлось воевать предкам

Vor 12 Tage
Apple Hater
Apple Hater

Слава генералиссимусу Сталину, спасибо за жизнь !

Vor Monat
Славик Легостаев
Славик Легостаев

У меня сейчас как то сомнения - а были ли успешна война СССР с Германией - успешно побеждать 4 года отступая! А были ли успешна война СССР с Финляндией? Если куда не посмотри в любой их победной битве погибших в 2 раза больше! Вы скажете сначала не умели воевать - потом научились - так при штурме Берлина потери тоже огромны!

Vor 2 Monate
Игорь Калинин
Игорь Калинин

@Славик Легостаев Какие тебе гвозди, милок? У тебя белая горячка? Сочувствую, но ты уж обращайся к врачу а не ко мне.

Vor 17 Tage
Славик Легостаев
Славик Легостаев

@Игорь Калинин именно - но не русский! Что с гвоздями?

Vor 18 Tage
Игорь Калинин
Игорь Калинин

@Славик Легостаев Советский солдат взял Берлин? Ты только что заглянул в гугл? Ну это уже прогресс. Познавай дальше мир, дитя, не останавливайся.

Vor 18 Tage
Игорь Калинин
Игорь Калинин

@Славик Легостаев УКРАНЦЫ ВЗЯЛИ БЕРЛИН!? В Белорусских фронтах были белорусы, в Прибалтийских прибалты, в Ленинградском ленинградцы, в Воронежском воронежцы,? А кто воевал в Южном, Западном, Степном фронтах? Да тебе комиком на сцене выступать надо! Когда говорят что хохлюки выкопали море- это не так смешно как твои корки.

Vor 18 Tage
Олег Олег
Олег Олег

Нет тыла ,нет победы!

Vor 25 Tage
Геннадий Шелухин
Геннадий Шелухин

Служил в ЗГВ-Германия 90-92г. Случайно познакомился с дедом,служил в Вермахте, рассказывал как готовили Вермахт, на полигоне по 10-12ч., стрельбы, подготовка,подход,отход, взаимодействия подразделений,разных родов войск всё доводилось до автоматизма. Вермахт был реальной военной машиной...

Vor 2 Monate
Алена Гализанова
Алена Гализанова

@Сергей Вампир болтолог и ссышь много!

Vor 2 Tage
Aleksey Tiptsov
Aleksey Tiptsov

​@Imprudentman Может тогда также готовить врачей - сразу с операционной со второго курса?

Vor 3 Tage
Александр Бегизов
Александр Бегизов

​@Арсен Добров готовили лучше, чем любую другую армию мира, но ресурсы антигитлеровской коалиции в разы превосходили немецкие. Немцы потеряли личного состава и техники в два- три раза меньше, чем их противники, но личного состава и техники у антигитлеровской коалиции было больше в 3-5 раз. Запросили немцев трупами советских солдат и огромным количеством американских и английских бомб.

Vor 4 Tage
Imprudentman
Imprudentman

@Алексей Пономарёв В то время как на 2 немцев приходилось 3-5 русских , имеющих схожее с немецким оружие исход сражений зависел от количества войск . А немцы позволяли себе иметь целые в элитные дивизии в тылу для дообучения . Безусловно это была ошибка командования вермахта . Даже у немцев были издержки в военном управлении .

Vor 5 Tage
Алексей Пономарёв
Алексей Пономарёв

​@Imprudentman может да, а может и нет, с одной стороны подготовленные люди идут в бой, а с другой нет, с одной стороны процент выживших после первого боя 50-70 с другой 30-40, мы победили но какой ценой, время было такое война шла не за территории , а за существование, много людей пожертвовали собой, чтобы остальные жили , а мы это не ценим

Vor 5 Tage
Alex Guberman
Alex Guberman

Просто этот художник которого тренировали ораторское искусство

Vor 14 Tage
Олег Форзюн
Олег Форзюн

Такая мелочь: у Советского Союза на 22 июня 1941 года было 23000 тысячи танков. Из них на западной границе 15000 тысяч. А в течении месяца было мобилизировано более 10 миллионов человек. А так все правильно.

Vor 2 Monate
Mumbai Brock
Mumbai Brock

Да, да, да бла-бла-бла. 10000050000 - я армия.

Vor Monat
Андрей Луста
Андрей Луста

23000 тысячи - это 23 миллиона. 15000 тысяч - 15 миллионов. Почти по 2 с половиной танка каждому мобилизованному в нагрузку к автомату.😁😁 Понятно, конечно, какую цифру хотел озвучить афтор, но все же поаккуратнее с цифрами и нолями надо!

Vor 2 Monate
Владислав Большаков
Владислав Большаков

Немцы узнали что такое танки, только перейдя границу СССР!

Vor 2 Monate
петр пэн
петр пэн

Сынок, иди уроки учи, а то ещё много чего сморозишь.

Vor Monat
Сергей Викторович Свитинский
Сергей Викторович Свитинский

Т 4 випуск39 45г

Vor 2 Monate
Nikolaj Gildermann
Nikolaj Gildermann

Нет слов! КЛАССС.....

Vor Monat
Александр Воронин
Александр Воронин

Многое- спорно,но интересно .

Vor 2 Monate
JuSadas
JuSadas

@дмитрий грыцкив ну а какой выход был у СССР в 39. Англия и Франция отказались от союза с СССР против Германии в мартовских переговорах.Что касается Польши она сама нападала на своих соседей что в 1920 (польско-украинская и польско-советская война) а также захват польшей Вильнюса, что в 1938 вместе с Гитлером деля Чехословакию. Кто будет жалеть в такой ситуации Польшу которая соткала себе страну из чужих территорий

Vor Monat
дмитрий грыцкив
дмитрий грыцкив

@Andy Spas СССР подписала договор о ненападении и напала на Польшу в 39 году,вместе с Германией

Vor 2 Monate
дмитрий грыцкив
дмитрий грыцкив

@Andy Spas где инфу искать?

Vor 2 Monate
Andy Spas
Andy Spas

@дмитрий грыцкив Это элементарная задачка. Готовый ответ не позволит Вам сделать выводы, а вот если сами разберётесь в этом вопросе, то, если будете честны сами перед собой, то произойдут изменения в картинке мира.

Vor 2 Monate
Иван Гормаш
Иван Гормаш

Круто!!!

Vor Monat
Олег Григорьев
Олег Григорьев

Чем дальше, тем все более разношерстнее и разношерстнее.

Vor 2 Monate
Наталья Заикина
Наталья Заикина

Зальцман это прототип наших министров промышленности...

Vor Monat
Владимир Вачаев
Владимир Вачаев

Ну не за водо уковск ,а Заводоуковск ,ударение на о после Д

Vor 2 Monate
алекс демаш
алекс демаш

Правильный фильм (его начало). Надо готовиться к трибуналу.

Vor 2 Monate
алекс демаш
алекс демаш

@St Da я не отношусь к нации избранных и кто такие "швыци" я до сих пор не знаю Табах лично мне ничего не должен. ПС и если сравнивать "умственный" (аналитический) потенциал Швеца и Твбаха, то сравнение будет не в пользу последнего. Табах лично мне интересен как разказчик "капитанской субботы". Как аналитик он не дотягивает...

Vor 3 Tage
St Da
St Da

@алекс демаш подписчик швыцов не знает, кто такие швыцы .. Тебе Табах что должен сказать? что 2+2 завтра будет 5, что бы тебе было разнообразнее?

Vor Monat
алекс демаш
алекс демаш

@St Da а кто такой *швецов"? Твбаха давно не слушаю, у него все разговоры сводятся к "вот Трамп бы им показал"... В кто такой Пеньковский? Это тот который двойной шпион? Так он вроде по Ютубам не выступал...😂 Его за другое казнили

Vor Monat
St Da
St Da

подскажи как можно одновременно слушать Табаха и швецов? как? у тебя шизофрения? не? Солонин и пеньковский .. потрясающе

Vor Monat
Владимир Жирнов
Владимир Жирнов

Для нормально организованной обороны 3 миллионной армии предел мечтаний, больше не надо

Vor 2 Monate
Олег Васильев
Олег Васильев

@Роман Гаврилов Этого мало даже и для обороны. Ведь нападение не было равномерно размазано по всей линии границы. Было несколько направлений главных ударов на которых был пяти-шести кратный перевес у немцев.

Vor Monat
Олег Васильев
Олег Васильев

@Александр С Германией ещё и союзники были.

Vor Monat
Александр
Александр

С врагами со всех сторон 3-х миллионной армии достаточно? Вы серьезно? Когда на тебя прёт 8-миллионная европейская хорошо вооруженная орда, а на востоке ещё защищаться от японской орды? Это преступно мало

Vor Monat
Роман Гаврилов
Роман Гаврилов

Для обороны - да. Но ведь дело в том, что никакого плана обороны СССР в природе не существовало, а Генштаб РККА составлял совсем другие. Вот, к примеру, «Соображения по плану стратегического развёртывания Вооружённых сил Советского Союза на случай войны с Германией и её союзниками», гласящий: «1. Произвести скрытое отмобилизование войск под видом учебных сборов запаса; 2. Под видом выхода в лагеря произвести скрытое сосредоточение войск ближе к западной границе... считаю необходимым ни в коем случае не давать инициативы действий Германскому командованию, упредить противника в развертывании и атаковать германскую армию в тот момент, когда она будет находиться в стадии развертывания и не успеет еще организовать фронт и взаимодействие родов войск… главный удар силами Юго-Западного фронта нанести в направлении Краков, Катовице, отрезая Германию от ее южных союзников; вспомогательный удар левым крылом Западного фронта нанести в направлении Седлец, Демблин, с целью сковывания Варшавской группировки и содействия Юго-Западному фронту в разгроме Люблинской группировки противника... Исходя из указанного замысла стратегического развертывания, предусматривается следующая группировка Вооруженных Сил СССР: 1. Сухопутные силы Красной Армии в составе – 198 стрелковых дивизий, 61 танковых дивизий, 31 мотострелковой дивизии, 13 кавалерийских дивизий (всего 303 дивизии и 74 артполка). 2. Военно-воздушные силы Красной Армии в составе имеющихся и боеспособных на сегодняшний день 97 иап, 75 ббп, 11 шап, 29 дбп и 6 тбп (всего 218 авиаполков)...». (ЦАМО, ф. 16, оп. 2951, д. 237, лл. 1-15). Вот именно по этому плану, составленному не ранее 15 мая 1941 года, и шло сосредоточение.

Vor Monat
Александр
Александр

Но только не в те годы! Когда Германия мобилизовала у себя миллионы людей!

Vor 2 Monate
Avgust Reikh
Avgust Reikh

Нет смысла перечислять наличие вооружения, если применить это вооружение правильно не могут. Кататься на танках и воевать - это большая разница.

Vor 2 Monate
Andy Spas
Andy Spas

@Jack Liberman Нет. Основная причина гораздо глубже в истории и сложнее. Бомбить американцы по настоящему начали в 1944 году и то была очень странная фраза "это частные заводы". На Германию работало так или иначе пол-Европы. Чехи спокойно выпускали продукцию вплоть до мая 1945 года. Если советских детей и подростков работающих за станками я видел множество, то немецких не видел. Не сомневаюсь, что они могли были, но тогда это чистый провал Германской экономики. У Рейха были миллионы иностранных рабочих в подконтрольных странах, а также миллионы полурабов на оккупированных территориях, у них были миллионы пленных, у них были угнанные в рабство советские люди и их тоже были миллионы. У СССР к концу 1942 году ничего не было практически на всей Европейской части, а это большая часть экономики до войны и ленд-лиз по факту нормально заработал только в 1944 году. А вот штатовские компании поставляли Рейху сырьё и продукцию вплоть до июня 1944 года. В США минфин даже расследование начал, но после "очень странной" смерти Рузвельта всё замяли. Сдаваться немцы на Востоке не собирались, а вот на сепаратный мир надеялись, но мешал Гитлер. Сколько тысяч офицеров, включая генералов и фельдмаршалов оказались участниками заговора? Ну а в СССР почему-то принято считать, что заговоров не было и быть не могло, а их участники непременно "невинные жертвы". Где логика? Почему тут играем, считаем, учитываем, а если дело касается СССР, то двойные, тройные и пр., очень мягко говоря, маразмы.

Vor 2 Monate
Jack Liberman
Jack Liberman

@Andy Spas причина основная это нехватка квалифицированных кадров, всё ушло на фронт, почти все, многие считали позором быть в тылу, остались вчерашние школьники и женщины точившие эти снаряды, варящие сталь и собирающие детали военного оборудования, работали часто без выходных по две смены, а смена была 10 часов, то есть спали на заводе, конечно при таких темпах, один Танкоград делал по 1000 танков за месяц, качество иногда оставляло желать лучшего, от конструкторов и директоров завода требовали увеличить продукцию в разы, посмотрите фильм "Особо важное задание" люди работали ради Победы отдавая за неё порой и жизни, и это в глубоком тылу, за тысячи километров от фронта... Ну а немецкие Тигры,, заводы Круппа и Порше непрерывно бомбили к тому же, и тоже работали старики и женщины, подростки, тотальная война требовала жертв с обоих сторон, а у Германии больше не было тыла после D-Day... а люди возвращались после 12-14 часов работы в бомбоубежища, ибо у них уже не осталось домов, квартир, кругом были развалины, капитулировать нужно было в 1944, а не в 1945....

Vor 2 Monate
Andy Spas
Andy Spas

@Jack Liberman Я знаю. И многое другое знаю. Только для меня главное не что было, а почему, а главное что было сделано, чтобы было. И это главное. Главное не текущее состояние, а динамика процесса. При всё при этом очень важно учитывать максимальное количество факторов, влиявших на ситуацию или процесс. Только тогда можно минимально приблизиться к пониманию происходящих процессов и не поддаваться на разные манипуляции. Вы же привели лишь маленькую толику фактов(?!) даже без минимального учёта причинно-следственных связей.

Vor 2 Monate
Andy Spas
Andy Spas

А почему у хвалёного немецкого гения "Тигры" в первых применениях на фронте ломались больше и чаще, чем воевали. Думаю, что для МД - это задачка с нерешаемой "звёздочкой".

Vor 2 Monate
Дмитрий Ижевский
Дмитрий Ижевский

Ну подкалиберные снаряды немцы освоили еще до начала Великой Отечественной... А вот у нас с выпуском подкалиберных бронебойных и кумулятивных была как раз проблема, ибо сложно было с вольфрамом (точнее по его обработке и производства) и с порохами для кумулятивных снарядов. Что это? Не знание или ложь?!

Vor 2 Monate
Дмитрий Ижевский
Дмитрий Ижевский

@Ol Sw ну подобные "глубокие" мысли могут либо подтверждаться документами (здесь явно не этот случай), либо должны быть засунуты автору в ту часть его тела, где имеется дырка и откуда вылетают столь "глубокие" мысли, очевидно во время пердежа...

Vor Monat
Ol Sw
Ol Sw

Да и обычные то бронебои 3" не могли делать, один брак гнали

Vor Monat
Логик Магин
Логик Магин

Армия СССР численно превосходил вермахт в разы, с самого начала и до конца. Это легко доказуемо. А по поводу техники - без лендлиза нам была бы хана, хотя Сталин и его управленцы, были не чета современным "властителям".

Vor 2 Monate
Игорь Калинин
Игорь Калинин

В какие разы превосходила? Чё ты мелешь "логик" Вагин! Загляни хоть в гугл прежде чем дурь строчить.

Vor 16 Tage
Владимир Канунников
Владимир Канунников

@Андрей Борцов не в грузовиках дело, а в артиллерийских тягачах, они все при танковых колоннах были, а у нас их вообще не было, похоже и до конца войны. Поэтому наши танки без противотанковой артиллерии шпарили вперед без прикрытия, немецкая противотанковая артиллерия их накрывала

Vor 2 Monate
Николай Гурин
Николай Гурин

@Андрей Борцов они не просто прошли армию, они участвовали в боях. Если бы наше командование не имело бы столь большие резервы и не бросало бы их в бой, чтобы было бы? Скажем так: в боевых действиях в 1941 году со стороны противника приняло участие 4,3 млн человек, с нашей стороны 8,5 млн, не считая дивизий народного ополчения и других не штатных формирований. Грубо приближённые цифры, но ведь понятно, что численное превосходство было у нас. А почему на поле боя часто соотношение было иным это другой вопрос.

Vor 2 Monate
Николай Гурин
Николай Гурин

Я же говорю, это задача про бассейн и две трубы. Если среднесписочный состав действующей армии на начало квартала был 3 млн бойцов и на конец квартала было 3 млн, а потери общие составили 2, 5 млн за 3 месяца, то сколько бойцов РККА приняли участие в боевых действиях? Ответ 5, 5 млн. (Цифры просто для примера).

Vor 2 Monate
Николай Гурин
Николай Гурин

@Андрей Борцов Таблица 72 в издании 1993 года

Vor 2 Monate
Александр Горбунов
Александр Горбунов

Иосиф Виссарионович, Германия объявила нам войну! А в какой гостинице они остановились?

Vor Monat
Prihodite Zavtra
Prihodite Zavtra

1:46:31 - показали молодого Хрущёва...🙂

Vor 2 Monate
Viktor bether
Viktor bether

*_☑️✔️По сколько часов в смену работали во время войны; сколько было рабочих смен в сутках; сколько было выходных? и рабочих дней в неделю? И были ли вообще выходные и праздничные дни во время войны. Об этом почему-то нигде не упоминается!!!_* 🤔✍️🤝👌👍❗ КАК ОБ ЭТОМ ОБСТОЯЛИ ДЕЛА: на предприятиях; Шахтах, рудниках; ...и в Трудовой Армии? *_Кто знает, будьте любезны, просветите этот вопрос, ПОЖАЛУЙСТА._* 🤔😂🤝👌✍️

Vor 2 Monate
Владимир Канунников
Владимир Канунников

@Viktor bether вроде у СПИЦЫНА в лекциях есть. Прямо по датам приказов о переходах на увеличенную неделю, об опозданиях, о запретах на переходы между предприятиями

Vor Monat
Viktor bether
Viktor bether

☑️✔️@Александр *_Информация эта важная, так как производительность и организация труда решают всё. «Каждая лопата угля — удар по врагу»...и ударяли будь здоров! А Иосиф Виссарионович Сталин — молоде́ц, и клеймить его непорядочно, хотя и он не безупречен, как и большинство из нас._* *_Если Родина в опасности — значит всем идти на фронт!_* Ещё Владимир Ильич Ленин в своё время говорил и подчёркивал: «Грош цена будет нашей революции, если мы не превзойдём капиталистов в производительности труда...» ( *_Жаль, что до сих пор, немногие это понимают_* ) Надо это *_как-то_* изменять и изменить! *_НЕ ТАК ЛИ⁉️_*

Vor 2 Monate
Александр
Александр

А что вам даст эта информация? Будете клеймить Сталина что дорогой ценой победа далась?

Vor 2 Monate
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Это обязательно надо показывать в школе дети наши не знают ведь ни чего, только про 9 мая,я детям своим всегда такие фильмы включаю хотя бы хоть что-то знали

Vor 2 Monate
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

@Владимир Канунников спасибо

Vor 2 Monate
Владимир Канунников
Владимир Канунников

Фильм документальный есть " Обыкновенный фашизм" ( Роман Кармен?) ребенок на всю жизнь запомнит. Еще " Иди и смотри" Элема Климова

Vor 2 Monate
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

А в чём брехня ?

Vor 2 Monate
Александр М.
Александр М.

Че-то не понял, какие 1500 наших танков, если только под Бродами было порядка 3500... Есть ли смысл смотреть 🤔

Vor 2 Monate
Сергей Коновальчук
Сергей Коновальчук

Хорошо сказано

Vor 14 Tage
Seryi Volk
Seryi Volk

@n13arkotik с каких это пор 34ка стала тяжёлым танком?))) когда это Прага стала основным танком вермахта? К началу ВОВ значительная часть кв и т34 были сосредоточены на восточных рубежах, против Японии, на западе... Основным танком вермахта являлся не лёгкая прага, а четверка которая являлась по классу оппонентом 34ки (правда уступая ей по целому ряду параметров, но и у 34ки были ряд болезней которые мешали ей воспользоваться своими преимуществами)...

Vor 23 Tage
JuSadas
JuSadas

@Serhii Tsyb при чем тут твои политические фантазии если о техническом вопросе речь. Вась, бог дал тебе интернет что бы ты смотрел порно и как бомжи дерутся, не лезь в умные темы, ты для этого не создан

Vor Monat
Валентина Сыроквасова
Валентина Сыроквасова

Конечно, сейчас анализировать легко... А, в то время...можно ли бы это сделать? СЛАВА нашим ДЕДАМ и ПРАДЕДАМ! СПАСИБО за нашу жизнь!!!

Vor Monat
Ирина Гребнева
Ирина Гребнева

@Александр Шпакович Вы. ЕГЭ. по соросовским учебникам сдавали? У нас был хороший учитель, требовал , читать подлинники , а не дайджесты

Vor Monat
Ирина Гребнева
Ирина Гребнева

@Александр Шпакович Солженицына читали , а Шаламова нет. Я слушала ещё про то, как вернули с Соловков, как ,, активисты" жгли дома, и шесть миллионов доносов написали советские люди, Сталин со всем разбирался ., за это и убрали... Учите матчасть

Vor Monat
Ирина Гребнева
Ирина Гребнева

Слава генералиссимусу Сталину, спасибо за жизнь !

Vor Monat
Nurbolot Nurgazyev
Nurbolot Nurgazyev

😊

Vor Monat
Alexandru Modin
Alexandru Modin

Тогда в 45 их надо было смести с лица земли

Vor Monat
Antanas Tamošiūnas
Antanas Tamošiūnas

....так кто же на этот раз будет рех финансистом ?

Vor 2 Monate
Андрей Меркулов
Андрей Меркулов

Сейчас то вы видите. Так и тогда было.

Vor 2 Monate
Stanislav Aizenfratz
Stanislav Aizenfratz

Насчет танков это верно,что схлопнулось количество.Просто в оюоронительной войне,легкие БТ-2(7),Т-26,Т28,оказались не нужны.Нужны были средние для прорывов и контраатак,и КВ для обороны.Так же и с самолетами СУ2 тоже были не нужны,в отличие от истребителей ла5,я3 и штурмовиков ил 2.Но до войны делали СУ2 в больших количествах,но они в оборонительной войне тоже не нужны,аналоги им Накадзима,и Юнкерс 87.Мало было ближнефронтовых бомбардировщиков типа ЕР,ДБ.Так же не хватало противотанковых орудий ЗИС 57.Это следствие ошибочного представления,что РКАА начнет контраатковать и сразу же война перенесется на территорию противника.А не получилось.Наступательныевиды вооружения понадобились в конце 1943 года.Тогда и появились легкие танки,для разведки и захвата плацдармов.И самолеты точного бомбометания.Но что было у СССР в достатке?Ресурс производства танков и самолетов и артиллерии.Германия вошла в СССР имея всего 3450 примерно танков,1450 из которых Панцер 1,Панцер IV,было еще очень мало.Около 250 штук,в сравнении с 500 Т34,и 700 КВ.Были еще в РККА и Т28,пятибашенный,устаревший но все таки тяжелый танк.Опять таки нехватка горючего.Немцы наладили синтетический бензин.Но проблема была с холодами.Венгрия и Румыния могли снабжать Германию нефтью ,но в крвйне ограниченном количестве.А Роммель не мог захватить Египет и войти на Ближний Восток именно из за нехватки ресурсов,во первых Средиземное море контролировали англичане.А потом,все уходило на Восточный фронт.Не было танков,не было горючего,не было самолетов и все!Скис Пустынный Лис.Для Германии потери танков чамто становились безвозвратными,в отличие от СССР.К тому же Сталин озаботился союзниками.Только грузовиков Студебеккер США поставили 470000 штук,танки Грант,Шерман,самолеты Мустанги,прокатная сталь и многое другое.Британия тоже немало поставила,танки Черчилль,Матильда,Валентайн.Самолеты Hurricane,и прочее.Опять же,снабжение по ленд лизу консервов немаловажный фактор.Солдаты РККА не голодали.А это существенно.Тут и Монголия оказалась важным союзником,25% мяса в СССР было из Монголии!Так что ресурс экономики в войнах первостепенная вещь.

Vor Monat
Андрей Непомнящий
Андрей Непомнящий

Спасибо автору за доходчивый рассказ! Очень интересный материал и своеобразная подача материала дают свои плоды! Браво!

Vor Monat
Сергей Жагрин
Сергей Жагрин

Шикарный материал. Грамотно и доступно рассказанный. Вооот, что необходимо в школах показывать (на уроках истории)!!!

Vor Monat
Нурлан Тайшибеков
Нурлан Тайшибеков

Откуда взяты 190 дивизий.

Vor 2 Monate
ALEKSANDR OLEYNIKOV
ALEKSANDR OLEYNIKOV

Автору канала спасибо за компиляцию! Фильм "Звезды" - отличный! Возможно лучший на данный момент с исторической точки зрения.

Vor 2 Monate
Ильшат Маузиев
Ильшат Маузиев

Сегодня обязательно необходимо за коррупцию расстрел

Vor 2 Monate
Дмитрий Живето
Дмитрий Живето

​@Ержан Амангосов ну... К Киеву подошли в 2022 на второй день. Была бы задача снести его на 3й бы от него ничего не осталось.

Vor 12 Tage
ВКЛАСТЕРЕ РФ
ВКЛАСТЕРЕ РФ

в советское время за 50 тысяч как за измену родины растрел давали. За три копейки штрафовали.

Vor 29 Tage
Владимир Хуснуллин
Владимир Хуснуллин

Так немцы воевали не только на востоке и на африканском континенте Да они почти со всеми воевали, сразу За исключением их союзников

Vor 2 Monate
Владимир Хуснуллин
Владимир Хуснуллин

@Виталий Иванов у финов нейтралитет был, в 1939 году ссср так же напал на финнов , и много зубов поломал Сколько итал и румын было на восточном фронте и сколько ссср!? Не считая всех остальных кто воевал с немцами Плюс Ленд Лиз

Vor Monat
Владимир Хуснуллин
Владимир Хуснуллин

@Виталий Иванов фины в статусе нейтралитета были И сколько итальянцев было на восточном фронте ? Да и вообщем? Даже с союзниками , СССР пробил дорогу к Берлину телами своих солдат

Vor Monat
Виталий Иванов
Виталий Иванов

А иногда и с союзниками - Финляндией, Италией, Румынией.

Vor Monat
Oleg Odintsov
Oleg Odintsov

@Zionist И ещё,учитывая твои цифры, сильно сократиться число репрессированных Ни за Что.. А вообще ты же и подтвердил мои слова,что за фашизм воевали не одни немцы.

Vor Monat
Ерлан Омаров
Ерлан Омаров

Поражает масштаб, сегодняшним поколениям это не дано

Vor Monat
Юрий Алтухов
Юрий Алтухов

почему не судили рокфелеров и ротшильдов

Vor 2 Monate
Kozma Prutkov
Kozma Prutkov

@Андрей Луста сочинитель, неужто рокфеллеры с ротшильдами снабжали гитлера? расскажи лучше про форда

Vor 2 Monate
Kozma Prutkov
Kozma Prutkov

расскажи, что ты знаешь и откуда, только не из советских агиток

Vor 2 Monate
Apple DOC
Apple DOC

Утамили напоминанием неквалифицироваными сотрудниками. Сейчас квалифицированных найдите

Vor 2 Monate
Игорь Шутюк
Игорь Шутюк

4:40 "Сталин сказал знаменитую фразу: -"Война неизбежна, её можно только оттянуть..." Это сказал и написал Макиавелли в своей книге "Государь"!

Vor Monat
deimas Grek
deimas Grek

Прочёл коментарии многих. А главное , многие и не поняли, по итогу. Сейчас происходит это...

Vor Monat
Yevgen Danechkin
Yevgen Danechkin

@deimas Grek эко таинственно

Vor Monat
deimas Grek
deimas Grek

@Yevgen Danechkin значит не понял.

Vor Monat
Yevgen Danechkin
Yevgen Danechkin

Все всё поняли. И уже даже ОНИ. Только вид ещё тщательно делают.

Vor Monat
Ольга Богаткина
Ольга Богаткина

Фильм интересен и в главном снят с максимальным стремлением к объективному освещению ситуации. Однако выводы прозвучали достаточно "мягко", хотя основной из них напрашивается сам по себе : победа советской экономики не только в том, что СССР смог сосредоточить экономический ресурс "в один кулак" (это лишь следствие). Вопрос в том, почему советская экономика СМОГЛА это сделать? Главная причина в преимуществе социалистического строя над капиталистическим со всеми вытекающими экономическими недостатками последнего, о которых фильм казалось бы говорит.....

Vor Monat
U Ch
U Ch

При современной спец операции Есть смысл при слушаться к истории Великой Отечественной войны Учиться на прошлых ошибках В жизни многое повторяется Не допускать Не наступать на теже грабли Делать вывод из прошлых ошибок Как говорится За одного битого 2 х не битых дают

Vor Monat
rusnod . ru
rusnod . ru

@Вита Корниенко США испугались Карибского атомного кризиса - испугаются российских атомных ракет и сейчас.

Vor Monat
rusnod . ru
rusnod . ru

@Вита Корниенко в Хельсинских соглашениях никакой Украины не числится.

Vor Monat
rusnod . ru
rusnod . ru

@Svaros "Орден Иуды — орден, изготовленный в единственном экземпляре в 1709 году по приказу царя Петра І для «награждения» гетмана Мазепы. *Кому вручается:* Ивану Мазепе *Статус:* Не вручается"

Vor Monat
Mumbai Brock
Mumbai Brock

Все говорят о технике, но нужны кадры для управления ею. Летчика научить за неск недель можно только держаться в воздухе, а не воевать. В СССР учли этот опыт и создавали резервы летчиков: призывников, годных к летной работе, напшравляли на курсы пилотов, где 2 года их учили летать на реактивных самолетах. А потом в резерв после службы. Периодически отправляли в летные части на переподготовку.

Vor 2 Monate
Stanislav Fokin
Stanislav Fokin

Вот с кадрами в СССР во время ВОВ была как раз большая беда. Очень слабая подготовка и летчиков и всех остальных специпльностей.

Vor 2 Monate
Mustafa tv
Mustafa tv

Сейчас еще ничего не начилось уже бегут по другим странам 😬🤭

Vor Monat
Валентина Сыроквасова
Валентина Сыроквасова

Приклоняюсь перед нашими дедами! СПАСИБО им за нашу жизнь!

Vor Monat
Юрий Грабовский
Юрий Грабовский

За несколько лет вооружить новейшими видами вооружения...

Vor 16 Tage
Наталья Кириличева
Наталья Кириличева

Черт возьми, как легко говорить об ошибках, неверных расчётах, сумборной эвакуации и т.д., сидя на диване и зная что мы победили. Руководство страны, все наркомы и генштаб совершили управленческое чудо! В тяжелейшей ситуации потерь и поражений, они смогли перебазировать промышленность, перестроить экономику, остановить фашистов под Москвой, и упереться всей страной в родную землю, воевать и работь за гранью человеческих возможностей, и ПОБЕДИЛ!!!!!!

Vor Monat
Юрий Бондарев
Юрий Бондарев

Не какой сумбурной эвакуации не было все было продуманно, не можно привести завод если нет полезных путей нет электричества и фундаментов для станков Командиры не могли тягаться с немцами по тактике стратегии Нам пришлось учиться на ходу И Мы научились и выстояли СЛАВА ВСЕМ нашим Героям Отцам и Дедам

Vor 5 Tage
Андрей Хоменко
Андрей Хоменко

@Валерий Иванов кстати,если сам придумал и сам поверил, то можно смело говорить что сделал великое историческое открытие, может даже премию дадут

Vor 28 Tage
Андрей Хоменко
Андрей Хоменко

@Валерий Иванов тут согласен, невежество процветает.особенно когда интересуется историей и обнаруживаешь в комментах нечто новое, оказавшиеся впрочем ни чем не подтверждённой фантазией.

Vor 28 Tage
Валерий Иванов
Валерий Иванов

@Андрей Хоменко а кто вам сказал ,что война была? Вот удивляет наглость невежд! Ему не говорили и он не читал значит и не было!

Vor 28 Tage
Андрей Хоменко
Андрей Хоменко

@Валерий Иванов кто вам сказал что союзники столько давали?

Vor 28 Tage
Юрий Бондарев
Юрий Бондарев

Посмотрите все Дт7 разбиты в эшелоне

Vor 5 Tage
Кешакот Северный
Кешакот Северный

В каком эшелоне? Какого числа? Кем задокументированно? Кто свидетели? В каком месте и какими силами разбиты? Все это сколько штук? откуда были отправленны, с какой станции конкретно? И ещё куча вопросов. Ну, пока эти.

Vor 5 Tage
Мохо Боро
Мохо Боро

Увеличить количество производимых самолётов и танков, это была идея не агента Великобритании Тухачевского, а его вербовщиков в Великобритании. Великобритания понимала что Европу вскоре ждёт война с Германией и желала втянуть в будущую войну в Европе СССР. Для этого СССР должен был быть к этой войне более-менее подготовленным.

Vor 2 Monate
Берик Сексенбаев
Берик Сексенбаев

Как понять совместный парад ссср и гитлера после разделении польши?

Vor 2 Monate
Игорь Калинин
Игорь Калинин

Слышь обиженный! А что по поводу польского парада 38г, когда их войска занимали Тешинскую область Чехословакии? На ютубе есть док. фильм как польские части идут мимо трибуны. Глянь ко кто стоит на трибуне рядом с польским командованием, не приятно удивишься.

Vor 15 Tage
Mumbai Brock
Mumbai Brock

@Роман Гаврилов Разница фактическая - в честь чего вообще "парад" был - у немцев радость, что захваченный Брест СССР отдали? Сомнительно...

Vor Monat
Mumbai Brock
Mumbai Brock

Не было парада. Германия должна была передать Брест СССР. Ее гарнизон строевым шагом покинул Брест, а РККА строевым шагом вошла. Это не совместный парад, это образно говоря, смена хозяина в официальной обстановке. Понимать, однако, надо нюансы.

Vor Monat
Берик Сексенбаев
Берик Сексенбаев

@Вита Корниенко точно. История повторяется

Vor Monat
Edward
Edward

По некоторым показателям СССР в разы превосходил соперника. 59 787 советских орудий и минометов против 42 601 орудия у противника означало соотношение 1,4 : 1 в пользу Красной армии.

Vor 2 Monate
Владимир Канунников
Владимир Канунников

@Андрей Shatalov фамилия не Цапки?

Vor Monat
Ватсон Не Шерлок
Ватсон Не Шерлок

@Александр источник ; "история кпсс,"история ссср " и прочие " исторические" опусы тех времен.

Vor 2 Monate
Edward
Edward

@Александр источник,пожалуйста

Vor 2 Monate
Александр
Александр

Ничего подобного. Например, по артиллерии войска Вермахта превосходили Красную Армию в 2 раза. И это только артиллерия

Vor 2 Monate
Taта
Taта

Забыли дописать t разницу силы мороза

Vor 13 Tage
Сергей Ширяев
Сергей Ширяев

👍

Vor 2 Monate
Цивилизация Разума
Цивилизация Разума

Суть этих войн в первую очередь противостояние идеологий. Людоедской идеологии фашиствующих элит планеты и здравомыслящих народов всей планеты.

Vor Monat
Николай Филимонов
Николай Филимонов

Ну что вы хотите от уровня качества нашей военной продукции ,если у станков стояло немало баб и даже детей ,ушедших на фронт немцев заменили у станков чехи ,голландцы ,французы и тому подобное ,да и у нас немало рабсилы выкачали ,у нас же заменить ушедших квалифицированных специалистов Пришлось заменить бабами и пацанами

Vor 2 Monate
юрий голунов
юрий голунов

Технология производства ВПК всегда рассчитывалась на применение простейших приёмов труда, я бы сказал на применение самых примитивных приемом труда, дабы можно было туда поставить работать детей и женщин, а наладить и настроить оборудование требовались квалифицированные рабочие- наладчики. Т. ч. применение детского и женского труда не говорило об примитивности производства.

Vor Monat
Михаил Редькин
Михаил Редькин

@Василий Василий Я с тобой полностью Солидарен

Vor Monat
Василий Василий
Василий Василий

@Михаил Редькин не сможем в телефонах смартфонах айфонах погрязли надо их бросать и вести здоровый образ жизни

Vor Monat
Михаил Редькин
Михаил Редькин

@Janis Kivlenieks это уже капнули намного глубже, про этих специалистов и говорить смысла нет, инженеры и тд. Я говорил о других , бабах и детях. А в том что сейчас вы пишите Я соглашусь - нет цели спорить

Vor 2 Monate
Михаил Редькин
Михаил Редькин

@Janis Kivlenieks мозгов было больше даже у детей на то время, ты хоть в станках токарных или фрезерных соображаешь? На то время точных, особо сложных деталей не было , плюсом всё станки пилюкали по тех.Карте чтобы ты понимал это к примеру 10 переходов и на каждом из них стоял свой человек на станке и делал свою операцию, у них даже штангенциркуля могло не быть! а были калибр-пробка для проверки. Как то так не стоит принимать их заслуги. Кто знает сможем ли мы сейчас даже такое пережить Janis?

Vor 2 Monate
Александр Зинчук
Александр Зинчук

Никого не судили

Vor 2 Monate

Nächster

I Trapped 25 TikTokers In A Box

25:17

I Trapped 25 TikTokers In A Box

Airrack

Aufrufe 3 127 173

История Русской  артиллерии от Ивана Грозного до Путина ..

5:09:22

История Русской артиллерии от Ивана Грозного до Путина ..

Канал о Войне, оружии и истории

Aufrufe 110 000

I Trapped 25 TikTokers In A Box

25:17

I Trapped 25 TikTokers In A Box

Airrack

Aufrufe 3 127 173